В Благородном Коране Аллах уделил особое внимание рассказам о предыдущих народах, чтобы углубиться в Своем вызове, обращенном к своим противникам. Он рассказал о жизни людей, живших тысячелетиями назад в достоверной форме и с беспредельными подробностями, до которых не доберутся историки, сколько бы вещественных доказательств ни имели.
Истории предыдущих народов в Коране передаются разными способами. Это указывает на то, что смысл передачи этих рассказов значительнее, чем просто развлечение или провождение свободного времени за их чтением.
Поэтому Всевышний Аллах сказал: «В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. Это – не вымышленный рассказ, а подтверждение тому, что было до него, разъяснение всякой вещи, верное руководство и милость для верующих людей». (Йусуф, аят: 111)
Чудо истории в Коране – как упомянул об этом ас-Суюти – это то, что Коран содержит в себе рассказы о былых временах и народах и их законах. Только выдающиеся первосвященники-христиане или евреи, которые провели всю свою жизнь в изучении этих рассказов, могли знать одни из этих рассказов. Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, привел их все и в полной версии, в то время как он был неграмотным человеком: не умел ни читать, ни писать. (Джалялуддин ас-Суюти. «Аль-иткан фи улум аль-Куръан», 2/323)
Человек всегда остается человеком – сто веков назад или сто веков в ожидаемом будущем или больше его натура и сущность не меняются. Поэтому в Коране приводятся истории первых людей с их пророками, и напоминает человеку о них после того, как они были забыты со временем, этим самым он решает проблемы, подобные проблемам первых народов. Рассказов в Коране много и ими можно излечить многие общественные болезни и искоренить их микробы разными видами наставления и извещения. (Мухаммад аль-Газали. «Краткий обзор Корана», стр. 95 – 98)
Давайте, к примеру, рассмотрим историю Нуха, мир ему. Его история подробно приводится в Коране, начиная с того, как он призывал свой народ 950 лет и терпел лживые обвинения во лжи, которые предъявили ему знатные люди из его народа.
В Коране упоминается, что мало кто уверовал в него. Упоминается строение корабля и подъем верующих на него, упоминается великий потоп, и как утонули его сын и жена, и как все закончилось спокойно для Нуха и для тех, кто уверовал с ним. Как мог посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знать все подробности этой истории? Ведь только некоторые из этих подробностей приводятся в книгах евреев и христиан, а некоторые даже не упоминаются, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о них с убежденной точностью. Поэтому наш Господь завершил рассказ о Нухе Своими словами:
«Все это – повествования о сокровенном, которые Мы ниспосылаем тебе в откровении. Ни ты, ни твой народ не ведали о них прежде. Будь же терпелив, ибо добрый исход уготован богобоязненным». (Худ, аят: 49)
Это достоверная история в Благородном Коране указывает на его чудо в удостоверении истории, на которой строятся душевное воспитание и общественная политика.
Еще одним явным примером на чудо Корана в области истории является упоминание в Коране имени «Хаман» наряду с именем фараона и Мусы, как одного из приближенных людей фараона. Всевышний Аллах сказал на языке фараона:
«О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов». (Рассказ, аят: 38)
Образ Хамана в Благородном Коране противоречит его образу в Ветхом Завете (Священные книги евреев). Там он упоминается, как помощник короля Вавилона (Ирака), который причинил много вреда евреям. Это произошло по истечении приблизительно тысяча и ста лет после нашего господина Мусы. Фараонские же находки подтвердили достоверность того, что приводится в Благородном Коране. После изучения древних писаний и иероглифических знаков стала известной очень важная информация — имя «Хамана» действительно упоминается в древних египетских письмах. В данное время его имя можно найти на камне в музее Хофф в Вене. Также его имя упоминается в Словаре собственных имен новой империи (Dictionary of Personal names of the New Empire), который был написан, опираясь на информацию, взятую со всех египетских камней и досок. В нем упоминается, что он был ответственным за рабочих, которые работали на каменоломне. (Чудеса Корана, стр. 71 – 72)
Также к чудесам Корана в области истории относится то, что в нем используется слово (король, царь) когда речь идет о правителе Египта во времена Юсуфа, мир ему. (Юсуф, аяты: 43, 50, 54, 72). Всевышний Аллах говорит:
«Царь сказал: «Я видел, как семь тощих коров пожирают семерых тучных, а также семь зеленых колосьев и семь высохших. О знатные люди! Разъясните мое видение, если вы умеете толковать сны». (Юсуф, аят: 43)
В то же время Тора называет того же правителя фараоном. Причина того, что в Коране правителя Египта во времена Юсуфа, мир ему, не называют фараоном, кроется в том, что словом «баръу» от которого произошло слово фараон – не называли правителя Египта в те времена, и оно указывало на королевский замок. И только через более двести лет после Юсуфа правителя Египта начали называть фараоном. (В Британской энциклопедии говорится, что «королем» называли вождя гиксосов, которые оккупировали Египет с 1648 по 1540 до н.э., то есть во времена пребывания Юсуфа в Египте)
Итак, во времена Мусы, мир ему, правителя Египта называли фараоном, и это указывает на явное чудо Корана в области истории, который в точности использует слово фараон, когда речь идет о правителе Египта во времена Мусы. В Торе же фараоном называют всех правителей Египта: во времена Ибрахима, Юсуфа и Мусы, не смотря на то, что египтяне не называли фараоном своего правителя во времена
Ибрахима и Юсуфа. (Чудеса Корана, стр. 74 – 75)
И в заключении приведем прекрасные слова имама Фахра ар-Рази, который сказал:
«Эти рассказы указывают на пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, так как он был неграмотным, он не читал книг и не брал уроков у учителей. И если он рассказал эти подлинные истории без каких-либо отклонений или ошибок, то это указывает на то, что он узнал их от Аллаха посредством откровения, что в свою очередь указывает на подлинность его пророчества». (Ар-Рази. «Ключи сокровенного», 14/119)
Автор: Шейх Рагиб аль-Ханафи ас-Сирджани
Из книги: «Идеал для миров», стр. 113-115