Хадис

Учитель Мухаммад (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Часть 8

Уникальные достоинства Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам)

Далее приведем описание уникальных достоинств Пророка-учителя (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Ранее рассмотренные нами его личные качества являются неотделимой частью его характера. А его достоинства показывают, почему люди с готовностью принимали его слова, подражали его поступкам и оказывались под влиянием его высказываний и действий, которые охватывали все грани мирской и религиозной жизни.

Поэтому рассматриваемые далее достоинства являются прямым руководством для учителей в отношении того, какими должны быть их мысли, внешность, характер, поступки, речь, внутреннее и внешнее «Я», а также взаимоотношения с другими людьми. Всевышний Аллах говорит:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ

«В Посланнике Аллаха – прекрасный пример для вас». (Коран, 33:21)

Имам Абу Хасан Али ибн Мухаммад Маварди Басри Багдади (364–450 гг. х., милость ему Аллаха) был верховным судьей. Он тщательно рассмотрел те особенные достоинства, которыми Всевышний Аллах наделил Своего посланника Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Далее приводится краткая сводка тех сведений, которые имам сообщил в своей книге «Аглям-ун-нубуввах».

Пророки (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) были избранными рабами Аллаха, поскольку несли особую Божью миссию. Поэтому Аллах выбрал благороднейших из людей и оказал им твердую поддержку, чтобы уберечь их происхождение от недостатков, а положение – от дискредитации. В результате души пророков были послушны им, сердца содержались в совершенной чистоте, а люди внимали им и слушались их велений.

Пророческие признаки явно проявились в Мухаммаде (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). И доказательства тому несомненны. Первые признаки пророчества были подтверждены более поздними, и все это произошло самым явным образом, не оставив возможности для каких бы то ни было сомнений. Всевышний Аллах сделал его Своим посланником и уберег от всей грязи. Поэтому можно опровергнуть любое обвинение в его адрес, и никакие насмешки не могут коснуться его. Ни разум, ни сердце, ни душа человека не могут отвергнуть Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам).

По воле Аллаха он был украшен благороднейшим характером, прекраснейшими поступками и был достоин высочайшего статуса, ведь это базовые принципы, которые ведут к похвальной добродетели и отвращают от мерзости. Нет в мире статуса выше пророческого. Пророк является послом между Всевышним Аллахом и Его рабами; он заботится о благе творений и побуждает их повиноваться Создателю. Поэтому для данной миссии выбираются наилучшие из творений, которые отвечают требованиям совершенства.

Ни один человек во времена Посланника Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) не мог сравниться с ним в физическом облике, характере, речи и поступках. Аллах описывает его в Коране так:

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ

«Ты наделен превосходным нравом». (Коран, 68:4)

Хотя человеческие достоинства не относятся к пророческим чудесам, ведь и другие люди могут добыть их, но они являются одними из признаков пророков. Поскольку совершенство в том или ином достоинстве почти недостижимо, оно сродни чуду. Совершенство в достоинствах требует полной правдивости, а правдивость приводит к тому, что речь принимается людьми, поэтому такое совершенство является доказательством пророчества.

Людьми признается совершенство в следующих четырех составляющих:

1) врожденных качествах;
2) характере;
3) речи;
4) поступках.

Автор: Шейх Абдуль-Фаттах Абу Гудда аль-Ханафи
Из книги: «Учитель Мухаммад صلى الله عليه وسلم», стр. 33-35

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *