Без рубрики

Триумф истины: Дебаты с шиитами (2)

Избавление от замешательства

Мой гость говорил, а я с интересом и вниманием его слушал. Было ясно, что он стал жертвой кампании, инсценированной хорошо финансируемыми шиитскими организациями с целью обращения нашей молодежи в шиитскую веру и порождения у нее сомнений в ее собственных убеждениях. Но мы находим утешение в словах Аллаха:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّـهِ ۚ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ ۗ وَالَّذِينَ كَفَرُوا إِلَىٰ جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ

«Неверующие тратят свои средства на то, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут тратить их, но в итоге это обернется для них сожалением. Затем они будут повержены. И неверующих соберут в ад». (Коран, 8:36)

Перед тем как дать ответ, я спросил своего гостя, есть ли кто еще из суннитов в такой же ситуации, как и он, посещающих шиитские собрания. Он ответил, что было еще три парня, все они приняли шиитскую веру.

Его слова подтвердили мои подозрения о том, что шиитская пропаганда существенно усилила свой напор. И мне стало очень грустно от этого. Как можно допускать свободное распространение лжи?! Но я напомнил себе, что ложь царствует тогда, когда дремлет истина со своими сторонниками. Мне оставалось лишь жалеть тех алимов, которые пребывают в иллюзиях и не понимают сути шиизма и его темной деятельности.

Я понял, что коротким разъяснением сомнения моего гостя не развеять и потому сказал:

– Брат, ты когда-нибудь читал какую-нибудь книгу о вероучении, написанную известными алимами из Ахлюс-сунна-валь-джамаат?

– Если честно, нет. Но убеждения суннитов мне известны.

– Откуда ты их узнал?

– Всю свою жизнь я прожил среди суннитов, я слушал их. Я знаю о вере в Аллаха, Его ангелов, Писания и посланников. Также знаю о вере в судьбу: как в плохое в ней, так и в хорошее.

– Это столпы веры, основы веры мусульманина. Но как по-твоему, достаточно ли твоих знаний этих столпов, чтобы решить, где правда, а где ложь при выборе между путем Ахлюс-сунна-валь-джамаат и путем шиизма?

– Вы правы, – сказал он после некоторого молчания. – Такой информации недостаточно для определения верного пути из этих двух.

Тогда, подвинувшись к нему, я сказал:

– С дозволения Аллаха избавить тебя от замешательства легко.

– Каким образом?

Я спросил, читает ли он Коран. Он ответил утвердительно. Тогда я спросил, читал ли он следующие слова Аллаха:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ

«Вы – лучшая из общин, выведенных для людей». (Коран, 3:110)

Он снова ответил утвердительно.

– Что ты понимаешь из этого аята? – спросил я.

– То, что мусульмане – лучшая община, когда-либо явленная для человечества.

– Да вознаградит тебя Аллах! Последователи Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) – лучшая из всех общин. Они – лучшие из всех людей, поскольку предписывают все, что является добром, и препятствуют всему, что является злом. Они верят в Аллаха и ведут людей к пути веры. Наибольшее право на соответствие такому описанию имеют сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха). Именно они несли послание ислама вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), боролись вместе с ним бок о бок, жертвуя жизнью и имуществом, чтобы эта религия могла распространиться, и чтобы люди могли быть наставлены на верный путь и поверить в Аллаха.

Посетитель согласился с этими словами, и я продолжил:

– Но шииты заявляют, что после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) все его сподвижники стали вероотступниками, за исключением пяти[1] из них, среди которых называют Микдада, Хузейфу, Абу Зарра, Аммара, оставшихся вместе с Али (да будет доволен им Аллах). Логично ли вообще такое: из примерно сотни тысяч сподвижников, которые были с пророком (мир ему и благословение Аллаха) во время прощального хаджа, лишь шестеро или около того сохранили приверженность исламу после его смерти?! Логично ли говорить, что это лучшая община, когда-либо явленная человечеству? Если с данными сподвижниками все обстояло бы так, как говорят шииты-имамиты, отрицающие истину, то отсюда следовало бы, что это худшее поколение, когда-либо выведенное для человечества, ведь они отступили от веры, предали ее за бесценок! А знаешь, как шииты читают этот аят? Они читают его так: «Вы – лучшие имамы, когда-либо выведенные для человечества». Так как они не могли согласиться с сутью данного аята, они взяли и исказили его, чтобы интерпретировать слово «имамы» как «шиитские имамы».

– Но шииты же верят в Коран в том виде, как он был ниспослан, в его нынешнем виде без каких бы то ни было добавлений и пропусков. По крайней мере, мне так говорили.

– Подожди, до этого мы еще доберемся. Они сказали тебе это лишь в соответствии со своей концепцией «святого лицемерия» (такии). Эта концепция – одна из основ их религии. Кто не практикует ее, религию того считают ничтожной. Согласно их искаженным убеждениям, чем больше человек практикует «святое лицемерие», тем более велики его праведность и религиозность. Согласно Ахлюс-сунна-валь-джамаат, данная концепция – лишь обман и лицемерие. Они обманывают тебя, чтобы ты и такие люди, как ты, не выскользнули из их рук. Ситуация с ними соответствует той, что описана Аллахом:

وَإِذَا لَقُوا الَّذِينَ آمَنُوا قَالُوا آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْا إِلَىٰ شَيَاطِينِهِمْ قَالُوا إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِئُونَ

«Встречая верующих, они заявляют: «Мы поверили», – а оставаясь наедине со своими бесами (многобожниками, лицемерами) говорят: «Мы – с вами, а то – лишь насмешки»». (Коран, 2:14)

Но давай тему такии и то, верят ли они в Коран или нет, рассмотрим чуть позже. Сейчас мы говорим об их позиции в отношении сподвижников. Есть слова Аллаха:

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّـهِ ۚ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ ۖ تَرَاهُمْ رُكَّعًا سُجَّدًا يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّـهِ وَرِضْوَانًا ۖ سِيمَاهُمْ فِي وُجُوهِهِم مِّنْ أَثَرِ السُّجُودِ ۚ ذَٰلِكَ مَثَلُهُمْ فِي التَّوْرَاةِ ۚ وَمَثَلُهُمْ فِي الْإِنجِيلِ كَزَرْعٍ أَخْرَجَ شَطْأَهُ فَآزَرَهُ فَاسْتَغْلَظَ فَاسْتَوَىٰ عَلَىٰ سُوقِهِ يُعْجِبُ الزُّرَّاعَ لِيَغِيظَ بِهِمُ الْكُفَّارَ ۗ وَعَدَ اللَّـهُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ مِنْهُم مَّغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا

«Мухаммад – посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и склоняются (в молитве), стремясь к милости от Аллаха и (Его) довольству. Их (веры) признаком являются следы от земных поклонов на их лицах (лбах). Так они представлены в Торе. В Евангелии же они представлены посевом, который дает росток, затем укрепляет его. Далее он становится толстым и выпрямляется на своем стебле, восхищая сеятелей, чтобы Он привел ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем, кто верует и совершает праведные поступки из их числа, прощение и великую награду (рай)». (Коран, 48:29)

Этот аят – одно из самых больших доказательств порядочности и правильной веры сподвижников (да будет доволен им Аллах). Здесь Аллах описывает их словами «те, кто с ним (пророком, мир ему и благословение Аллаха)». Его описание «суровы к неверующим» указывает на их сильную и несомненную веру в Аллаха. Описание «милостивы между собой» – похвала Аллаха в их адрес. Слова «ты видишь, как они кланяются и склоняются (в молитве)» указывают на их поклонение Аллаху. Его слова «стремясь к милости от Аллаха и (Его) довольству» демонстрируют их искренность в поклонении Аллаху, что они не ждут награды ни от кого, кроме Аллаха. Таковы, согласно Корану, качества сподвижников (да будет доволен им Аллах).

И знаешь, кого приводит в ярость упоминание сподвижников (да будет доволен им Аллах)? Это неверующие, ведь Аллах говорит в Коране: «…чтобы Он привел ими в ярость неверующих». Поэтому только неверующие и вероотступники приходят в ярость при упоминании сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). А теперь какую из двух групп ты будешь считать неверующими: сподвижников (да будет доволен им Аллах) или тех, кто приходит в ярость при упоминании сподвижников? Перед тобой решающий аят Корана. Тебе решать.

– Почему Аллах добавил в том же аяте: «…кто верует и совершает праведные поступки из их числа»? – спросил мой собеседник. – Его указание «из их числа» – доказательство, что есть такие из них, кто не верит и не совершает праведных дел.

– Да наставит тебя Аллах! Все сподвижники были по-настоящему благородными и праведными людьми. Они все были верующими и набожными. Мы все знаем, что большинство из тех, кто был с пророком (мир ему и благословение Аллаха), являлись искренними и праведными сподвижниками, боровшимися бок о бок вместе с ним. Были также и лицемеры, известные своим лицемерием: Абдулла ибн Убай ибн Салюль и его сторонники. То есть аят разъясняет, что достойными похвалы Аллаха являются сподвижники, которые были искренними и праведными, те, кто спешил повиноваться Аллаху и Его пророку (мир ему и благословение Аллаха).

Следует также понимать, что предлог من, переводимый как «из», не относится, согласно верному разъяснению аята, только лишь к части сподвижников. Он используется для описания их как класса людей, исключая тех, кто сподвижниками не является. Вот что говорят по этому поводу корановеды:

«Предлог من здесь не для того, чтобы отличить некоторых сподвижников от остальных. Он используется для описания их всех как класса людей. Пример тому – следующее веление Аллаха:

فَاجْتَنِبُوا الرِّجْسَ مِنَ الْأَوْثَانِ وَاجْتَنِبُوا قَوْلَ الزُّورِ

«Избегайте же скверны идолов (идолопоклонства) и избегайте лживой речи (ложных высказываний)». (Коран, 22:30)

Предлог من в данном аяте никак не может означать, что нужно избегать лишь часть идолопоклонства. Значение здесь: избегайте идолопоклонства как класс.

Впрочем, некоторые алимы говорят, что «из их числа» в этом аяте обозначает отросток, даваемый посевом. Это те, кто принимает ислам. Поэтому об отростке говорят во множественном числе («из их числа»), чтобы указать на тех, кто будет вступать в ислам вплоть до Дня воскрешения». (Табари. Тафсир, 26:115–166; Куртуби. Тафсир, 16:295–296; Ибн Кясир. Тафсир, 7:344).

Читал ли ты следующий аят:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُم بِإِحْسَانٍ رَّضِيَ اللَّـهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

«Аллах доволен первыми принявшими ислам из мухаджиров (переселенцев из Мекки в Медину) и ансаров (жителей Медины, помогших мухаджирам), и теми, кто в точности следовал за ними (в вере). И они довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, внизу которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это великий успех». (Коран, 9:100)

Кем же еще могут быть «первые принявшие ислам», если это не Абу Бакр, Умар, Усман, Зубейр, Тальха, Саад, Сагид и Абу Убайда (да будет доволен им Аллах), которым был заранее обещан рай?! Кто, если не участники битвы при Бадре, здесь подразумеваются, и чья вера свидетельствуется?!

Первые принявшие ислам, то есть переселенцы (мухаджиры) и помощники (ансары), и те, кто последовал за ними в праведности, – это те, кто добыл довольство Аллаха. Аллах приготовил им райские сады, внизу которых текут реки. Там они будут обитать вечно.

Разве можно в свете данного аята прийти к выводу, что сподвижники, столь блистательно хвалимые, станут вероотступниками, за исключением лишь трех-четырех-пяти?!

И слышал ли ты следующие аяты:

لِلْفُقَرَاءِ الْمُهَاجِرِينَ الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ وَأَمْوَالِهِمْ يَبْتَغُونَ فَضْلًا مِّنَ اللَّـهِ وَرِضْوَانًا وَيَنصُرُونَ اللَّـهَ وَرَسُولَهُ ۚ أُولَـٰئِكَ هُمُ الصَّادِقُونَ ﴿﴾ وَالَّذِينَ تَبَوَّءُوا الدَّارَ وَالْإِيمَانَ مِن قَبْلِهِمْ يُحِبُّونَ مَنْ هَاجَرَ إِلَيْهِمْ وَلَا يَجِدُونَ فِي صُدُورِهِمْ حَاجَةً مِّمَّا أُوتُوا وَيُؤْثِرُونَ عَلَىٰ أَنفُسِهِمْ وَلَوْ كَانَ بِهِمْ خَصَاصَةٌ ۚ وَمَن يُوقَ شُحَّ نَفْسِهِ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ ﴿﴾ وَالَّذِينَ جَاءُوا مِن بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَّحِيمٌ

«А также (доля добычи) бедным мухаджирам, изгнанным из своих домов и от своего имущества, в то время как они стремятся к милости Аллаха и Его довольству и помогают Аллаху (Его религии) и Его посланнику. Они – правдивые.

И (доля) тем, кто до них имел дома (в Медине) и обрел веру, любит переселившихся к ним и не имеет в своем сердце никакой зависти к тому, что им дано (из трофеев надыритов). Они отдают им (мухаджирам) предпочтение перед собой, даже если сами нуждались в этом. Кто уберегается от собственной скупости, те будут успешны.

Пришедшие после них говорят:

– Господи! Прости нас и наших братьев, уверовавших раньше нас! Не дай нам в сердца ненависти к уверовавшим! Господи! Воистину, Ты очень добр и милосерден». (Коран, 59:8–10)

Эти три аята показывают совершенный и полный путь опровержения обвинений шиитов и тех, кто отрицает истину в отношении сподвижников.

Первый аят хвалит переселенцев (мухаджиров), описывая их правдивыми и искренними, и демонстрирует их поддержку Аллахом.

Второй аят хвалит помощников (ансаров) и описывает их как бескорыстных и успешных. То есть эти два аята хвалят сподвижников (да будет доволен им Аллах).

Третий аят опровергает и отвергает верования отрицателей истины (шиитов). Ведь в этом аяте Аллах подчеркивает, что верующие, которые придут после сподвижников (да будет доволен им Аллах), будут просить прощения Аллаха для себя и тех, кто уверовал до них, и что они будут просить Аллаха не вкладывать в их сердца никакой ненависти к уверовавшим.

Поскольку шииты поносят сподвижников, объявляют их неверующими, они практически исключили себя из всех трех перечисленных категорий верующих: правдивых переселенцев, успешных помощников и тех, кто, придя после них, будет просить прощения и не иметь никакой ненависти в своем сердце к своим предшественникам по вере. – Далее я объяснил собеседнику, что третий аят указывает на похвалу Аллаха в адрес сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), принявших ислам до и после покорения Мекки, и что Аллах обещал обеим группам большую награду. Затем я спросил своего гостя: – А теперь скажи, как могут шииты считать религиозной обязанностью хулу и оскорбления в адрес ранних и поздних сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым Аллах обещал большую награду? Как могут шииты называть их неверующими? Слышал ли ты следующие слова Аллаха:

وَكَذَٰلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ

«Таким же образом Мы сделали вас срединной (и лучшей) общиной, чтобы вы были свидетелями о людях». (Коран, 2:143)

Коран был ниспослан пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он мог прочесть его своим сподвижникам и сообщить им, что они – свидетели о человечестве. А теперь скажи, как эти свидетели могут быть вероотступниками? Это же абсурд! Кроме того, в Коране имеется множество аятов, начинающихся со слов: «Верующие!» Кому читал эти аяты пророк (мир ему и благословение Аллаха)? – спросил я своего гостя.

– Тем, кто был вокруг него.

– Именно так. А вокруг него были его сподвижники. Как же тогда мог Аллах обращаться к ним как к верующим? Кто знает лучше о сподвижниках пророка (мир ему и благословение Аллаха): Аллах или шииты? – далее я сказал: – Да дарует тебе Аллах радости в призыве Его довольства на благородных сподвижников (да будет доволен им Аллах), которые передали нам Коран, Сунну и законы ислама! Они жертвовали своими жизнями и имуществом, чтобы эта религия могла распространяться и торжествовать. Если б не сподвижники – после милости Аллаха, конечно, – мы бы не были сегодня мусульманами, и наши страны не практиковали бы ислам. Неужели расплатой за такую великую услугу должны быть оскорбления, проклятия и обвинения?! Ни один мусульманин на это не осмелится!

– Никто не отрицает, что Коран хвалил сподвижников, – сказал юноша. – Они изменились после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) и лишили имама Али h его права. Они плохо поступили с ним, подожгли его дом, ударили по животу его жену Фатыму i, дочь пророка (мир ему и благословение Аллаха), из-за чего у нее случился выкидыш, и она в итоге умерла.

– Подожди! Откуда ты взял эти подложные сообщения? Признанные алимы Ахлюс-сунна-валь-джамаат считают их ложными. Достоверные же сообщения свидетельствуют о взаимной любви и привязанности между сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха) и Али h, и членами семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха). И хочу тогда задать тебе вопрос: как звали сыновей Али h? Знаешь, что из своей любви к сподвижникам, братьям по вере, и особенно к праведным халифам, он назвал некоторых сыновей в честь Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен им Аллах)? Знаешь, за кого Али h выдал свою дочь Умм Кульсум? За самого дорогого ему человека – Умара h! Знаешь, что во время правления Умара h Али h был верховным судьей Медины? Знаешь, что Али h охотно давал ему искренние советы? Когда Умар h хотел лично повести войско против персов, именно Али h сказал ему остаться в Медине, поскольку тот был опорой, к которой мусульмане возвращаются, и назначить командующим кого-нибудь другого. Знаешь, что Усман h сыграл важную роль в выдаче Фатымы i замуж за Али h? Взаимная любовь сподвижников была столь легендарной, что Аллах описал ее в Своей Священной Книге:

مُّحَمَّدٌ رَّسُولُ اللَّـهِ ۚ وَالَّذِينَ مَعَهُ أَشِدَّاءُ عَلَى الْكُفَّارِ رُحَمَاءُ بَيْنَهُمْ

«Мухаммад – посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». (Коран, 48:29)

Поэтому мусульманин должен верить в чистоту помыслов всех сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь это пророк (мир ему и благословение Аллаха) воспитал и тренировал их под защитой Аллаха. Разве можно принять то, что пророк милости и мудрости, посланный для очищения всего человечества, был не способен очистить тех, кто был непосредственно с ним? Аллах говорит:

هُوَ الَّذِي بَعَثَ فِي الْأُمِّيِّينَ رَسُولًا مِّنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِهِ وَيُزَكِّيهِمْ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَإِن كَانُوا مِن قَبْلُ لَفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ

«Аллах – Тот, кто взрастил среди неграмотного народа посланника из их же среды, читающего им Его аяты, очищающего их (от грязи неверия и многобожия) и обучающего их Книге и мудрости (Сунне), хотя ранее они были в явном заблуждении». (Коран, 62:2)

– Я согласен с вами насчет сподвижников, – сказал мой гость. – Но есть более важный и весьма фундаментальный момент в отношении сподвижников. Это вопрос имамата (лидерства) и явного доказательства того, что Али h – лидер и халиф (после пророка (мир ему и благословение Аллаха)). Если это доказано, то мы должны согласиться, что сподвижники лишили его этого права. Если это будет опровергнуто, я готов признать вашу правоту.

– Этот вопрос еще легче предыдущего. Но полагаю, лучше нам его рассмотреть через знания, чтобы никаких двусмысленностей не осталось.  Я хотел бы познакомить тебя с тем, что наши алимы говорят об этих заблуждениях. А после этого мы можем обсудить любую интересующую тебя тему.

– Как можно рассмотреть вопрос разногласий между шиитами и суннитами через знания, как вы говорите?

Я встал, взял три книги и далее сказал:

– Вот книги, которые бы я хотел, чтобы мы прочли совместно. После этого мы можем обсудить указанные заблуждения.

– Сейчас поздно, поэтому прошу разрешить мне отлучиться. Завтра, инша Аллах, я приду, чтобы мы с вами пришли к истине. А что это за книги?

– «Аль-авасим миналь-кавасим» Абу Бакра ибн Араби и две книги Ихсана Иляхи Захира: «Ас-сунна ваш-шиа» и «Аш-шиа ва ахлюль-байт».

На следующий день мой собеседник пришел ко мне с сумкой и сказал:

– Я знаю, что вы в эти дни дома одни, поэтому решил оставить пока работу и посвятить время, чтобы во всем разобраться. Пока, наконец, не покончу с сомнениями, буду вашим гостем. Хвала Аллаху, сегодня первая ночь за три месяца, когда я нормально поспал. Большей частью это связано с вернувшейся уверенностью в сподвижниках пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также в моей вере и религии.

– Добро пожаловать! Считай себя не гостем, а хозяином. Отдохни, а потом займемся нашими вопросами.

– Я уже достаточно отдохнул. Давайте с позволения Аллаха сразу начнем.

Я дал ему книгу «Аль-авасим миналь-кавасим» Абу Бакра ибн Араби и сказал:

– Можешь почитать пока книгу, а я буду рядом. Если что-то неясно, можем тогда почитать ее вместе.

Далее я наблюдал, как он, полностью сосредоточенный, читает книгу. В ней речь идет об обвинениях шиитов в отношении позиции сподвижников (да будет доволен им Аллах) после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), даются внятные и убедительные ответы на эти обвинения.

Мой друг продолжал читать книгу, иногда делясь со мной своими впечатлениями. Он далее сказал:

– Как же я был далек от этих знаний! Ибн Араби вернул мне жизнь! – далее он с энтузиазмом обернулся ко мне и сказал: – Первую книгу я закончил. Где вторая?

– Нет, это будет слишком много для тебя. Сегодня отдохни, а завтра, инша Аллах, можешь прочитать вторую книгу.

Но он продолжал настаивать, и я дал ему и вторую книгу, сказав:

– Теперь ты успокоился в отношении сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Первой книги было достаточно для полного опровержения шиитской идеологии. Вторая книга откроет тебе суть шиитской религии, ее позиции в отношении Корана, Сунны, сподвижников (да будет доволен им Аллах) и всех мусульман в целом. После того как поймешь истину об этих шиитах, ты не удержишься от проклятия в их адрес (шииты, о которых здесь говорится, – это «аль-имамия аль-иснаашария», самая заблудшая из шиитских сект) и отказа от их религии, явно противоречащей исламу в каждом аспекте.

Мой друг стал читать страницы второй книги «Аш-шиа вас-сунна» Ихсана Иляхи Захира, хлопая ладонями от удивления при понимании жуткости шиитских убеждений, которые от него все эти месяцы скрывали.

Два следующих дня он был полностью поглощен чтением, прерываясь лишь на обязательный намаз да короткий сон.  За эти два дня он завершил чтение трех книг. После этого он уже другими глазами посмотрел на своих вчерашних друзей, поняв, что их уступки ему были уступками охотника по отношению к будущей добыче. Он понял, что вытворяет практикуемое шиитами «святое лицемерие» с наивными мусульманами. Он отрекся от них и проклял. Он говорил:

– Мне безопаснее проклясть этих шиитов, чем проклинать и оскорблять Абу Бакра, Умара, Усмана и других благородных сподвижников (да будет доволен им Аллах)! Кто не заслуживает проклятий, так это сподвижники (да будет доволен им Аллах)!

Далее мой посетитель собрался уходить. Он обнял меня, поблагодарил и спросил совета. Я посоветовал держаться учений Корана и Сунны и сосредоточиться на книгах о вероучении, написанных нашими признанными, эрудированными алимами.

Я также предупредил, что шииты-имамиты – отъявленные лжецы, с ними лучше не водиться, поскольку они являются лицемерами. Их сердца обезображены. Они не прислушиваются к истине и не настроены на нее. Они таковы, как говорит Аллах:

صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لَا يَرْجِعُونَ

«Глухие, немые, слепые. Они не вернутся (к верному пути)». (Коран, 2:18)

Примечание

[1] Некоторые шииты делают исключение не для пяти, а для двенадцати сподвижников: Али с некоторыми членами своей семьи, Салмана, Абу Зарра, Аммара, Микдада, Хузейфы, Абу Хайсама ибн Тайхана, Сахля ибн Ханифа, Убады ибн Самита, Абу Аюба Ансари, Хузеймы ибн Сабита и Абу Сагида Худри (да будет доволен ими Аллах). Но большинство шиитов-имамитов (двунадесятников) полагают, что исключений намного меньше.

Автор: Шейх Маджди Мухаммад ибн Али
Из книги: «Триумф истины: дебаты с шиитами», стр. 18-32

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.