Урок «Наука и технология» был любимым предметом Фатиха. И он был одним из самых лучших учеников по нему. Даже друзья удивлялись ему. Он самым первым отвечал на вопросы учителя.
Волнующие минуты
В тот день темой урока «Наука и технология» было образование осадков. Фатих, рассказывая о том, что он узнал от дедушки Хикмата, о чудесных истинах, раскрываемых людям века назад Кораном в аятах о ветре, привел и такой аят:
«В смене ночи и дня, в уделе, который Аллах ниспосылает с неба и посредством которого Он оживляет землю после ее смерти, и в смене ветров есть знамения для людей разумеющих» (Сура «аль-Джасия, 45/5).
Не успел он закончить свои слова, как учитель стукнул кулаком по столу и взорвался, словно вулкан:
— Смотри, здесь не мечеть! И это не урок религии! Религия – это одно, научные истины – другое! Ты был моим любимым учеником, но сейчас с меня хватит! Знай свое место!
Фатих очень удивился. Учитель в первый раз так на него кричал. К тому же, он этого не заслужил. Он знал, конечно, что учитель не очень любит упоминание о религии, но все равно, мальчик был очень огорчен. После смерти отца сердце маленького сироты стало очень чувствительным. Когда он сел на место, его глаза были заполнены слезами. Учитель же с гневом продолжал:
— Где знание, основанное на разуме и логике, и где Коран, плод темных средних веков! Где современный уровень развития техники и где Коран, книга арабов! Смотри, Фатих, ты в последнее время слишком увлекаешься Кораном и всем подобным. Оставь это, сынок! Вера – это одно, а наука – другое! Смотри, ты умный и способный мальчик, ты можешь стать ученым, обладающим самыми современными знаниями.
Словно там был дедушка Хикмат
В классе стояла гробовая тишина. Учитель, высказав накипевшее, немного смягчился. Перед глазами Фатиха предстало улыбающееся лицо дедушки Хикмата. Он утер
слезы руками и улыбнулся сам. Тоном, полным почтительности, сказал: «Учитель!» и начал рассказывать то, что узнал на уроках у дедушки Хикмата:
— Вы говорите, что Коран – это средневековая книга, но ученые так совсем не говорят!
Например, французский ученый капитан Жан Кусто, услышав аят Корана:
«Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить» (Сура «ар-Рахман», 55/19-20), начал свои исследования. И открытие, которое он сделал, удивило его самого. В Гибралтарском проливе в месте, где сходятся Атлантический океан и Средиземное море, он увидел, что воды двух морей не смешиваются друг с другом по причине своей разной плотности и солености. С другой стороны, в 50-х годах XX века ученые открыли, что у каждого человека отпечатки пальцев уникальные, ни у кого в мире нет одинаковых отпечатков. А в нашей чудесной книге Коране наш Господь говорит:
«Неужели человек полагает, что Мы не соберем его костей? Конечно! Мы способны восстановить даже кончики его пальцев» (Сура «аль-Кыямат», 75/3-4).
Так Он, за четырнадцать веков до этого раскрывая там эту истину, сообщает нам, что в Судный день воссоздаст нас заново со всеми мельчайшими особенностями строения, вплоть до отпечатков пальцев.
Фатих так стройно и хорошо все излагал, что все ученики в классе слушали его с открытыми ртами. Учитель же был в изумлении. Он все пытался вставить свое слово, но Фатих продолжал, не переводя дыхание. Всем слушающим его казалось, будто говорит дедушка Хикмат.
— Учитель, в противоположность Вашим словам, Коран идет впереди науки. И когда делаются новые открытия в области науки и техники, становятся ясны и истины Корана. Например, географы вычислили, что каждый год на землю изливается 500 миллиардов тон воды, а каждую секунду – 16000 тонн. И это количество не изменяется на протяжении тысяч лет. Между тем, Коран говорит:
«Он [Аллах] ниспослал с неба воду в меру, и ею Мы оживили мертвую землю…» (Сура «аз-Зухруф», 43/11), сообщая века назад истину, которую тогда еще никто не мог понять. Кроме того, Вы сами, учитель, говорили нам, что вращение Земли было
открыто учеными в XVI веке. Но смотрите, как еще в VII веке, то есть за девять веков до этого открытия, Коран сообщает о вращении Земли: «И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака» (Сура «ан-Намль», 27/88). Также наша чудесная книга говорит:
«Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите» (Сура «Ясин», 36/40).
Все глаза были устремлены на учителя. Всем было интересно, что же ответит учитель. Ведь то, что сказал Фатих, полностью противоречило словам учителя. Что же сейчас
скажет учитель?
Трудные минуты для учителя
Молодой учитель не смог сразу же ответить Фатиху, но он понял, что если промолчит, то потеряет авторитет среди учеников. Стараясь придать себе уверенный и спокойный вид, он постарался спасти положение. Ища поддержку у учеников, учитель сказал:
— Я не хотел сказать, будто в Коране совершенно нет верных знаний. Конечно же, там могут быть какие-то верные сведения. Но сейчас мы живем в эпоху научного и технического прогресса, не правда ли? Мы живем в космическую эпоху, отправляем космические челноки на Луну, Марс, не так ли? Между тем, во времена Корана не было
даже электрической лампы, — смеясь, добавил он.
– Люди жили в темноте. Кто знал, что техника достигнет такого развития, не правда ли, дети?
Ученики молчали. Они только слушали. Им было интересно, что ответит Фатих. А тот, вспоминая уроки дедушки Хикмата, произнес:
— Учитель, Коран – это чудесная книга, в которой нет ни одной ошибки. Научные от-
крытия и развитие техники, происходящие на протяжении веков, показывают, что Коран – это божественная и истинная книга. Если спросят: «Как это?», то давайте подумаем над аятом:
«Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не тянется ни на восток, ни на запад. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи» (Сура «ан-Нур», 24/35).
Еще в те времена, когда не знали о существовании электричества, здесь говорится: «готово светиться даже без соприкосновения с огнем», это мы можем понимать как лампу, в которой используется какой-то отличный от пламени источник света. А во фразе «свет поверх света» содержится указание на прожектор или на лампу, созданную с применением еще более передовых технологий. Ибо в наши дни уже существует лампы на основе LED (Light Emitting Diode) технологии, потребляющие столько же энергии, сколько сжигает обычная лампа, но производящие тысячи киловатт света. Между тем, в те времена люди не знали иного источника света, кроме огня. Слова «Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи» мы должны понимать так, что все эти чудеса техники являются милостью Аллаха к нам, мы должны благодарить Его за все это.
Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал
Фатих сам удивлялся, откуда у него берутся слова. Оказывается, он многому научился у дедушки Хикмата. Одноклассники тоже были поражены Фатихом. Мальчику же казалось, что дедушка Хикмат стоит в нескольких шагах от него и, улыбаясь, смотрит на него. Словно говорит: «Молодец, ты разумный сынок, я горжусь тобой». Фатих продолжил:
— Вы говорите, что созданы космические челноки, вызывающие изумление у людей и имеющие поразительную мощность и особенности. Но смотрите, в Коране есть аят
на эту тему:
«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то [на чем можно ездить и перевозить груз], о чем вы не ведаете» (Сура «ан-Нахль», 16/8).
Наш Господь, сотворивший все в этом мире, знал, что люди с помощью дарованного им
разума из сотворенных Аллахом на земле металлов и материалов создадут автомобили, поезда, корабли, подводные лодки, самолеты, космические ракеты и еще множество других видов транспорта. Знал обо всех предстоящих открытиях. Об этом своим сахабам 1400 лет назад говорил и наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
«Наступят такие времена, что вы, когда наступит летняя жара, направитесь в края Шама (за тысячу километров). А когда жара спадет, вернетесь обратно».
Сахабы сказали: «О Посланник Аллаха, но путь туда и обратно занимает больше времени, чем только лето или осень! Для этого надо много месяцев! Как это возможно?»
Тогда наш Пророк. да благословит его Аллах и приветствует, объяснил:
«Всевышний Аллах сотворит такие средства передвижения, что путь, который сейчас занимает много месяцев, можно будет пройти быстро».
Таким образом, наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, еще тогда сообщил нам весть о том, что такие виды транспорта будут созданы. Сейчас я хочу спросить у Вас, учитель, может ли такая чудесная книга быть несовременной? Как может Пророк, мир ему, которому ниспослана такая книга, считаться представителем средневековья? Наоборот, Коран является изумительной книгой, охватывающей все века до самого Судного дня и превосходящей даже наше время. Учитель, извините, но до сегодняшнего дня никто не нашел ошибок в не имеющем подобия себе и равного себе Корану, не найдете и Вы! Во всяком случае, в этом отношении каждый человек должен знать свое место!
Автор: Фарук Кангер
Из книги: «Путешествие в мир тайн Корана»