Описание Пророка Мухаммада ﷺ с его собственных слов
Наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллям), будучи милостью для миров и причиной создания всего сущего, удостоился милости Аллаха. Послушаем это из его уст:
1 — «Я являюсь первым из пророков от сотворения и последним из посланных». (Муслим, Кадар, 16/2653)
2 — Нашего пророка спросили: «О посланник Аллаха, когда тебе было дано пророчество?» В ответ он ﷺ сказал: «Когда Адам еще был между духом и телом». (Тирмизи, Манакиб 1; Ибн Ханбаль, IV, 66; V, 59)
Его пророческая миссия охватывает все человечество:
3 — «Я послан пророком и для красных, и для черных». (Муслим, Масаджид, 3/251)
Одним из сокровенных смыслов его послания является совершенствование нравственности человечества:
4 — «Я послан, чтобы восполнить прекрасную нравственность». (Муватта, Хуснуль-Хулк, 8)
Нравственные устои Пророка ﷺ, являются не приобретенными, а данными ему Аллахом. Таким его создал Всевышний и таким его воспитал. Это является свойством пророков, об этом наш Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллям) говорит:
5 — «Я воспитан Господом моим и прекрасно мое воспитание». (аль-Аджлуни; Кашфуль-Хафа I, 70, Бейрут 1352)
Сострадание и милосердие его обхватывает всех. Ему ﷺ принадлежат следующие слова:
6 — «Я не послан как проклинающий. Я послан лишь как призывающий к Истинному и как милость Его. О Аллах! Направь народ мой на истинный путь, ибо несведующие они». (Муслим)
7 — «Аллах избрал Исмаила из потомков Ибрахима, сынов Кинана из потомков Исмаила, сынов Курейша из потомков Кинана, сынов Хашима из потомков Курейша, а из потомков Хашима – меня». (Муслим, Фадаиль, 2276)
8 — «Говорю не ради похвалы, но я наилучший из предшествующих и последующих сынов Адама». (Тирмизи, Манакиб, 3620)
9 — (Ангел) Джибриль (‘алейхиссалям), придя ко мне, сказал: «Обойдя всю землю из конца в конец, я не встретил кого-либо достойнее Мухаммада, и семью более достойную,чем Род Хашима». (Байхаки, Далаилун-Нубувва, Табарани, Аусат; Суюути, Манакиб, 25)
10 — «Со времен Адама (‘алейхиссалям) в моем роду все были законорожденные. В моем прошлом нет какого-либо бесчестья». (Ибн Са΄д, Табакатуль-Кубра, Бейрут, I, 60)
11 — «Воистину я послан пророком единобожия, терпимости и облегчения». (Ибн Ханбаль, V, 266)
12 — «Моя жизнь является для вас милостью и благом. Беседуя со мной, вы получите мой ответ. Смерть моя явится для вас милостью и благом. После смерти деяния ваши будут показаны мне, и если вы совершили благие дела — я воздам хвалу Аллаху, если вы совершили плохие дела — я буду просить Аллаха о вашем помиловании». (Ибн Са΄д, Табакат, II, 194)
Наш Пророк ﷺ об особенностях, которыми он отличается от других пророков, говорил:
13 — «Мне даны пять вещей, которые не были даны ни одному из предшествующих пророков:
а — Вселять страх в сердца врагов и удостаиваться победы над ними, если они и находятся на расстоянии месяца пути.
б — Вся земля для меня является местом поклонения, а земля — чистой для сухого омовения (таяммум). Поэтому любой из моей уммы, где бы ни застало его время намаза, пусть совершит его тотчас в этом месте.
в — Мне и моей умме военные трофеи стали дозволенными (халяль), тогда как ни кому из пророков и ни одной умме прежде это не было дозволено.
г — Я посланник ко всему человечеству, тогда как прежние являлись пророками только одного народа и племени.
д — Мне дано право шафаат (прошение о помиловании)». (аль-Бухари и Муслим)
В подтверждение последней особенности Пророк (салллаллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:
14 — «У каждого пророка есть исключительная молитвва, которая обязательно будет принята. Я храню эту молитву для шафаата за мою умму в Судный День, инша Аллах». (Дарими, Ракаик, 85, Муслим, Фадаил, 2)
Автор: Проф. Др. Хасан Камиль
Из книги: «Повседневная жизнь Пророка Мухаммада ﷺ», стр. 12-15