Акыда Фетвы Фикх

Ответ тем, кто говорит что ночь Бара’ат — нововведение

БисмиЛлахи.

Некоторые люди распространяют свою ересь, и пишут, что якобы ночь Бара’ат является нововведением (бид’а). Честно говоря, надоело их невежество! В этом вопросе есть допустимое расхождение среди обладателей знания, поэтому одна сторона не называет другую нововведенцами итд. Здесь подробная статья Шейхуль Ислама Мухаммада Таки Усмани об этой ночи:

http://islamdinr.ru/mesjac-sha-ban-post-i-noch-bara-at

На заметку, шейх является мухаддисом и факихом, поэтому его оценка хадисов или рекомендации по фикху очень важны.

В своей книге «Исламские месяцы», он пишет:

«Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает определенными малыми техническими недостатками, но, если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает убедительными достоинствами, и отношение к этой ночи как к священной не является безосновательным измышлением, как представляют себе некоторые современные теологи, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения.

Более того, определенные хадисоведы считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других хадисов рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно хадисоведению, устраняются при наличии множества путей передачи.

Поэтому мусульмане ранней эпохи ислама проводили эту ночь в богослужении и молитвах и относились к ней как к ночи особых достоинств». (стр. 48)

Но они начали говорить о том, что хадисы о достоинствах этой ночи вымышленные, удивительно! Но их любимый шейх ибн Теймия, пишет:

لكن الذي عليه كثير من أهل العلم، أو أكثرهم، من أصحابنا وغيرهم -على تفضيلها، وعليه يدل نص أحمد، لتعدد الأحاديث الواردة فيها، وما يصدق ذلك من الآثار السلفية

«Однако то, на чем множество из обладающих знанием или (даже) большинство из них из числа наших асхабов (ханбалитов) и из числа других — это предпочтение этой ночи. И на это указывают прямые слова Ахмада ввиду многочисленности хадисов переданных относительно неё и то, что подтверждает это из саляфитских преданий». (См.: «Иктида ас-Сырат аль-Мустаким», 2/137)

إذا صلى الإنسان ليلة النصف وحده أو في جماعة خاصة كما كان يفعل طوائف من السلف فهو أحسن. وأما الاجتماع في المساجد على صلاة مقدرة. كالاجتماع على مائة ركعة بقراءة ألف: {قل هو الله أحد} دائما. فهذا بدعة لم يستحبها أحد من الأئمة. والله أعلم

«Если человек будет молиться ночь середины один или в личном джамаате, как это делали группы из саляфов, то это является лучше. А что касается собрания в мечетях для молитвы определённого размера, как постоянное собрание для ста ракаатов с чтением {قل هو الله أحد} ста раз, то это является бид’а, и никто из имамов не считал это желательным. А Аллах знает лучше». (Ибн Теймия, «Маджму’ аль-Фатауа» 23/131)

Также, один из их учёных мухаддисов, Абдуррахман аль-Мубаракфури пишет в своем комментарии на хадисы имама Тирмизи:

«Огромное количество хадисов об этой ночи служит свидетельством против тех людей, которые опровергают превосходство этой ночи». (См.: «Тухфатуль-ахвази», том 2, стр. 53)

Великий наш имам аш-Шафии, сказал:

«До нас дошло, что мольба раба принимается в пять ночей: в пятничную ночь, в ночь на праздник “ид аль-фитр” и в ночь на “ид аль-адха”, в первую ночь месяца раджаб и срединную ночь месяца шаабан». (См.: «аль-Умм», 1/264)

Выдающийся мухаддис Анвар Шах Кашмири, пишет:

«Особое значение ночи Бара’ат можно считать доказанным. Нет никаких доказательств, что повествования о ее достоинствах слабые и неприемлемые, как упомянуто в некоторых книгах». (См.: «Аль-Арфус-шази», стр. 156)

Поэтому, ваши ложные заявления, нас никак не интересует, фетв учёных огромное количество. Хвала Аллаху, у нас есть истинные, великие учёные!

У вашего шейха Ибн Абду-ль-Ваххаба 35 слабых и отвергаемых хадисов в «Книге Единобожия». В этой книге под редакцией и тахкъикъом одного из ваших шейхов — Абу Малик Ахмад ибн Али ибн Мусанна Аль-Къуфайли говорится об этом подробно, он в ходе работы над трактатом своего имама выявил в нём десятки слабых, очень слабых, прерванных и отвергаемых сообщений.

Смотрите номера хадисов, признанные вашими же учёными слабыми и отвергаемыми, из «Книги Единобожия» Ибн Абду-ль-Ваххаба:

5, 15, 16, 18, 20, 21, 23, 31, 37, 49, 52, 55, 57, 58, 60, 64, 67, 68, 70, 75, 77, 78, 80, 87, 89, 90, 92, 99, 101, 102, 103, 107, 109, 110, 112 — и это не предел.

Скрины этой книги на арабском языке можете посмотреть на канале «Тернистый путь»: https://t.me/AbdulkhalimAbdulkarimov

Это чтобы вы поняли, книга по (акыде) вероубеждению! Где неприемлемо использовать слабые хадисы, в отличии от фикха. Сначала разберитесь с этим, а потом уже поговорим о ночи Бара’ат и хадисов, которые якобы слабые и вымышленные.

А Аллах знает лучше.

Источник: https://t.me/darulhanafiya

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *