Акыда Хадис

Суннитская доктрина против псевдосалафизма. Часть 1

Осуждение ваххабитской/псевдосалафитской ереси: Избранная библиография

  • Ахмад, Кыйамуддин. «Ваххабитское движение в Индии». 2-ое исправленное издание. Нью-Дели: Манохар, 1994.
  • Аль-Ахсаи, аль-Mисри, Ахмад (1753-1826): Неопубликованная рукопись об опровержении ваххабитской секте. Его сын Шейх Мухаммад ибн Aхмад ибн Абдуль-Лятыф Аль-Ахсаи также написал книгу против них.
  • Аль-Ахсаи, ас-Саййид Абдур-Рахман: написал поэму из шестидесяти семи строчек, которая начинается со следующей строчки:

Бадат фитнатун каль-ляйли кад гаттатиль-афака 

уа шаъат фа-кадат тублигуль-гарба уаш-шарака

[Смута (беспорядок) возникла подобно сумеркам (ночи), закрывающим (охватывающим) небеса (горизонты),

И стала широко распространенной, почти охватив целый мир]

  • Аль-Амрави, Абдуль-Хай, и Абдуль-Хаким Мурад (Университет «Каравиййин», Марокко): Аль-тахдыр мин аль-игтирар би ма джаа фи китаб аль-хивар [«Предупреждение против одурачивания содержанием книги (Ибн Маниъ) «Дебаты с аль-Maлики» (по поводу нападения на Ибн Аляви Аль-Maлики ваххабитским автором)»] (Фес: Каравиййин, 1984).
  • Атауллах, аль-Maкки: Ас-сарим аль-хинди филь-унук аль-наджди [«Индийский меч на шее недждийца»].
  • Аль-Aзхари, Абду-Раббих ибн Сулейман аш-Шафиъи (автор Шарх джамиъ аль-усуль ли ахадис ар-расуль, одной из основных книг науки усуль аль-фикх (принципов исламского права)): Файд аль-ваххаб фи байан ахль-хакк ва ман далля ан ас-саваб, 4 тома. [«Излияние Аллаха в различении истинных мусульман от тех, кто отклонился от правды»].
  • Аль-Аззами, Алляма аш-Шайх Саляма (ум. 1379): Аль-барахин ас-сатиъат  [«Сияющие доказательства …»].
  • Аль-Баракат аш-Шафиъи аль-Ахмади аль-Mакки, Абдуль-Ваххаб ибн Ахмад: неопубликованная рукопись об опровержении ваххабитской секты.
  • Аль-Булякы, Мустафа аль-Mисри написал опровержение на поэму Ас-Санъаи, в которой последний прославил Ибн Абдуль-Ваххаба. Это находится в «Саъадат ад-дарайн» Самнуди и состоит из 126 стихотворных строчек, начинающихся таким образом:

Би хамди уалийаль-хамди ля-з-замми астабди

Уа билль-хаккы ля билль-халькы лиль-хаккы астахди

[Восхваляя Обладателя славы и хвалы, а не порицая, начинаю я;

И от Аллаха (Истины), а не от творений (людей), я ищу руководство о прямом пути к Аллаху]

  • Аль-Буты, доктор Мухаммад Саъид Рамадан (Дамасский университет): Аль-саляфийя мархаля заманийя мубарака ля мазхаб ислями [«Саляфизм — благословенный исторический период, а не исламская школа права»] (Дамаск: Дар аль-Фикр, 1988); Аль-лямазхабийя ахтар бидъа тухаддиду аш-шариъа аль-ислямийя [«Антимазхабизм (безмазхабность) — наиболее опасное новшество, угрожающее исламскому закону (шариату)»] (Дамаск: Мактабат аль-Фараби, без даты).
  • Ад-Дахеш Ибн Абдулла, доктор (Арабский Университет Марокко), ред. Муназара ильмийя байна Али ибн Мухаммад аш-Шариф валь-имам Ахмад ибн Идрис фи радд аля ваххабийя наджд, тихама ва асир [«Научные дебаты между Шарифом и Ахмадом ибн Идрисом против ваххабитов Неджда, Тихамы, и Асира»].
  • Дахлян, ас-Саййид Ахмад ибн Зайни (ум. 1304/1886). Mуфтий Мекки и Шейх аль-Ислям (самая высокая религиозная должность под юрисдикцией Оттоманской империи) для региона Хиджаз: Ад-дурар ас-санийя фи ар-радд аля-ль-ваххабийя [«Чистый жемчуг в ответе ваххабитам»] изд. Египет 1319 и 1347 Х; Фитна аль-ваххабийя [«Ваххабитская смута»]; Хулясат аль-калям фи байан умара аль-биляд аль-харам [«Изложение речи, касающейся амиров (лидеров) священной страны»], история ваххабитской смуты в Неджде и Хиджазе.
  • Ад-Даджви, Хамдуллах: Аль-басаир ли мункири ат-тавассуль ка амсаль Мухаммад Ибн Абдуль-Ваххаб [«Очевидные доказательства против тех, кто отрицают поиск заступничества/посредничества (в мольбе к Аллаху), подобно Мухаммаду Ибн Абдуль-Ваххабу»].
  • Шейх аль-Ислям Дауд ибн Сулейман аль-Багдади аль-Ханафи (1815-1881 х.э.): Аль-минха аль-вахбийя фи радд аля-ль-ваххабийя [«Божественное распределение относительно ваххабитского отклонения»]; Ашадд аль-джихад фи ибталь даъва аль-иджтихад [«Наиболее сильный джихад в доказательстве неправильности тех, кто ложно призывают к иджтихаду»].
  • Аль-Фаляни аль-Магриби, аль-Мухаддис Салих: написал большую книгу, в которой сопоставляются ответы ученых четырех канонических мазхабов со взглядами Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба.
  • Аль-Хабиби, Мухаммад Ашикуль-Рахман: Азаб Аллах аль-муджди ли джунун аль-мункир аль-наджди [«Ужасное наказание Аллаха за сумасшествие отклоняющегося из Неджда»].
  • Аль-Хаддад, ас-Саййид аль-Аляви ибн Ахмад ибн Хасан ибн аль-Кутб Саййиди Абдулла ибн Аляви аль-Хаддад аш-Шафиъи: Ас-сайф аль-батир ли унк аль-мункир аля-ль-акабир [«Острый меч для шеи противника больших ученых»]. Неопубликованная рукопись, состоящая  приблизительно из 100 фолиантов; Мисбах аль-анам ва джаля аз-залям фи радд шубах аль-бидъи аль-наджди аль-ляти адалля биха аль-аввам [«Светоч человечества и освещение темноты относительно опровержения ошибок новатора из Неджда, которыми он ввел в заблуждение массы людей»]. Издан в1325 хиджры.
  • Аль-Хамами аль-Мисри, Шайх Мустафа: Гаус аль-ибад би байан ар-рашад [«Помощник рабов Аллаха, согласно подтверждению руководства»].
  • Аль-Хильми аль-Кадири аль-Искандари, Шайх Ибрахим: Джаляль аль-хакк фи кашф ахваль ашрар аль-хальк [«Блеск правды в демонстрации худшего из людей»] (изд. 1355 хиджры).
  • Аль-Хусайни, Амили, Мухсин (1865-1952). Кашф аль-иртийаб фи атбаъ Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб [«Рассеивание сомнения относительно последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба»]. [Йемен?]: Мактабат аль-Йаман аль-Кубра, 198?.
  • Ибн Абдуль-Лятыф аш-Шафиъи, Абдулла: Таджрид сайф аль-джихад аля муддаъи аль-иджтихад [«Обнажение меча джихада против ложных претендентов на иджтихад»].
  • Семейство Ибн Абдур-Раззака аль-Ханбали в Зубаре и Бахрейне обладает рукописными и напечатанными опровержениями, сделанными учеными из четырех канонических мазхабов из Мекки, Медины, аль-Ахшы, аль-Басры, Багдада, Алеппо, Йемена и других исламских областей (регионов).
  • Ибн Абдуль-Ваххаб аль-Наджди, Алляма аш-Шайх Сулейман, старший брат Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба: Ас-саваъик аль-иляхийя фи радд аля-ль-ваххабийя [«Божественные молнии в ответе ваххабитам»]. Ред. Ибрахим Мухаммад аль-Батави. Каир: Дар аль-инсан, 1987. Офсетное переиздание «Вакф Ихлас», Стамбул: Хакикат Китабеви, 1994. Предисловия шейха Мухаммада ибн Сулеймана аль-Курди аш-Шафиъи и шейха Мухаммада Хайиана ас-Синди (шейха/учителя Мухаммада Ибн Абдуль-Ваххаба) о том, что Ибн Абдуль-Ваххаб «даль мудильль» («дезинформированный и дезинформирующий»).
  • Ибн Абидин аль-Ханафи, ас-Саййид Мухаммад Амин: Радд аль-мухтар аля-д-дур аль-мухтар, издание 3, Глава «Китаб аль-иман», раздел «Баб аль-бугат [«Ответ озадаченному: комментарий к книге «Выбранный жемчуг»» Глава о вере, раздел о мятежниках]. Каир: Дар аль-тыбаъ аль-мисрийя, 1272 хиджры.
  • Ибн Афалик аль-Ханбали, Мухаммад Ибн Абдур-Рахман: Тахаккум аль-мукаллидин би ман иддаъа тадждид ад-дин [Сарказм мукаллидов (сторонников таклида) против ложных претендентов на возобновление религии]. Очень всесторонняя книга, опровергающая ваххабитскую ересь и задающая вопросы, на которые Ибн Абдуль-Ваххаб и его последователи были неспособны ответить главным образом.
  • Ибн Дауд аль-Ханбали, Афифуддин Абдулла: Ас-саваъик валь-руъуд [«Молнии и гром»], очень важная книга в 20 главах. Согласно муфтию Йемена шейха аль-Аляви ибн аль-Хаддада Ахмада, «Эта книга получила одобрение ученых-богословов Басры, Багдада, Алеппо, и Ахшы [Аравийский полуостров]. Это было кратко изложено Мухаммадом ибн Баширом кадыем (судьей) города Раэс аль-Хайма в Омане».
  • Ибн Гальбун аль-Либи также написал опровержение в сорока стихотворных строчках на поэму ас-Санъани, в которой последний прославлял Ибн Абдуль-Ваххаба. Это находится в Саъадат ад-дарайн Самнуди и начинается таким образом:

Салями аля ахлиль-исабати валь-рушди

уа ляйса аля наджди уа ман халля фи наджди

[Мое приветствие людям истины и руководства,

Но не Неджду и не тому, кто жил в Неджде]

  • Ибн Халифа Ульйави аль-Азхари: Хазихи акыдат ас-саляф валь-халяф фи зат Аллах таъаля ва сыфатихи ва афъалихи валь-джаваб ас-сахих ли мА вакаъа фихи аль-хиляф миналь-фуруъ байна ад-даъин ли ас-саляфийя ва атбаъ аль-мазахиб аль-арбаъа аль-ислямийя [«Это — доктрина предшественников (саляф) и потомков (халяф) относительно самости, атрибутов и действий Аллаха Всевышнего и правильный ответ относительно расхождений в частных вопросах (фуруъ) между призывающими к саляфизму и последователями четырех исламских мазхабов права»] (Дамаск: Матбаъат Зейд ибн Сабит, 1398/1977).
  • Каусари аль-Ханафи, Мухаммад Захид. Макалят аль-Каусари. (Каир: аль-Мактаба аль-азхарийя лит-турас, 1994).
  • Аль-Кавваш аль-Туниси, Алляма аш-Шайх Салих: его опровержение ваххабитской секте содержится в книге Самнуди: «Саъадат ад-дарайн фи ар-радд аля-ль-фиркатайн».
  • Хазбек, Шайх Хасан: Аль-макалят аль-вафийя фи-р-радд аля-ль-ваххабийя [«Полный трактат об опровержении ваххабитов»].
  • Maхлюф, Мухаммад Хасанайн: Рисалят фи хукм ат-тавассуль би-ль-анбийа валь-аулийа [«Трактат о положении использования Пророков и святых как посредников (в мольбе к Аллаху)»].
  • Аль-Maлики аль-Хусайни, аль-Мухаддис Мухаммад аль-Хасан ибн Аляви: Мафахим йаджибу тусаххах [«Понятия, которые должны быть исправлены»] 4-ое издание (Дубай: Хашр ибн Мухаммад Дальмук, 1986); Мухаммад аль-инсан аль-камиль [«Мухаммад — совершенный человек»] 3-е издание (Джидда: Дар аш-шурук, 1404/1984).
  • Аль-Mашрифи аль-Maлики аль-Джазаири: Изхар аль-укук мимман манаъа ат-тавассуль би-ль-наби валь-вали ас-садук [«Проявление неповиновения тех, кто запрещают использование Пророка и правдивого святого в качестве посредника (в мольбе к Аллаху)»].
  • Аль-Миргани аль-Таифи, Алляма Абдулла ибн Ибрахим (ум. 1793): Тахрид аль-агбийа аля-ль-истигаса би-ль-анбийа валь-аулийа [«Провокация глупцов против поиска помощи пророков и святых»] (Каир: аль-Халяби, 1939).
  • Муъинуль-Хакк аль-Дехляви (ум. 1289): Сайф аль-джаббар аль-маслюль аля аъда аль-абрар [«Меч Всемогущего, обнаженный против врагов благочестивых людей»].
  • Аль-Мувайси аль-Йамани, Абдулла ибн Иса: Неопубликованная рукопись, опровергающая ваххабитскую секту.
  • Ан-Набахани аш-Шафиъи, аль-Кады аль-Мухаддис Йусуф ибн Исмаъиль (1850-1932): Шавахид аль-хакк фи-ль-истигаса би саййид аль-хальк (с.а.в)[«Доказательства истины в поиске заступничества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)»].
  • Аль-Каббани аль-Басри аш-Шафиъи, Алляма Ахмад ибн Али: трактат рукописи в приблизительно 10 глав.
  • Аль-Кадуми аль-Набулуси аль-Ханбали: Абдулла: Рихлят [«Поездка»].
  • Аль-Казвини, Мухаммад Хасан, (ум. 1825). Аль-барахин аль-джалийя фи рафъ ташкикат аль-ваххабийя [«Ясные доводы, которые рассеивают клевету ваххабитов»]. Ред. Мухаммад Мунир аль-Хусайни аль-Милани. 1-ое издание. Бейрут: Муассасат аль-вафа, 1987.
  • Аль-Кудси: Ас-суйуф ас-сикаль фи унк ман анкара аля-ль-аулийа баъд аль-интикаль [«Блестящие мечи на шеях тех, кто отрицают роль святых после их перемещения в мир иной»].
  • Ар-Рифаъи, Йусуф ас-Саййид Хашим, президент Мирового Союза Исламской Пропаганды и Информации: Адильлят ахль ас-сунна валь-джамаъа ау ар-радд аль-мухкам аль-маниъ аля мункарат ва шубухат Ибн Маниъ фи тахаджжумихи аля-с-саййид Мухаммад Аляви аль-Малики аль-Макки[«Доказательства людей пути Пророка и мусульманской общины: или, сильное и решающее опровержение отклонения и клеветы Ибн Маниъа в его нападках на Мухаммада Аляви аль-Малики аль-Макки»] (Кувейт: Дар ас-сийаса, 1984).
  • Ас-Самнуди аль-Мансури, аль-Алляма аш-Шайх Ибрахим: Саъадат ад-дарайн фи ар-радд аля-ль-фиркатайн аль-ваххабийя ва мукаллидат аз-захирийя [«Счастье в этом мире и в том: опровержение двух сект, ваххабитов и захиритов»].
  • Ас-Саккаф аш-Шафиъи, Хасан ибн Али, Институт Исламских Исследований, Амман, Иордания: Аль-игаса би адиллят аль-истигаса ва-р-радд аль-мубин аля мункири ат-тавассуль [«Милость Аллаха в доказательствах ищущего заступничества и ясный ответ тем, кто отклоняют это»]; Илькам аль-хаджар ли-ль-мутатавиль аля-ль-ашаъира миналь-башар [«Затыкание ртов всех, кто нападают на ашъаритов»]; Камус шатаим аль-альбани валь-альфаз аль-мункара аль-ляти йатлюкуха фи хакк уляма аль-умма ва фудаляиха ва гайрихим… [«Энциклопедия отвратительных выражений аль-Альбани, которые он использует против ученых уммы, её выдающихся людей, и других…»] Амман: Дар аль-имам ан-Навави, 1993.
  • Ас-Сави аль-Мисри: Хашийат аля-ль-джаляляйн [«Комментарий к тафсиру Корана двух Джалялюддинов»].
  • Сайфуддин Ахмад ибн Мухаммад: Al-Albani Unveiled («Подноготная аль-Альбани: показ его ошибок и других важных аспектов»), 2-ое издание (Лондон, 1994).
  • Аш-Шатти аль-Асари аль-Ханбали, ас-Саййид Мустафа ибн Ахмад ибн Хасан, муфтий Сирии: Ан-нукуль аль-шаръийя фи-р-радд аля-ль-ваххабийя  [«Доказательства из шариата в ответе ваххабитам»].
  • Ас-Субки, аль-Хафиз Такыйуддин (ум. 756/1355): Ад-дурра аль-мудыйя фи-р-радд аля Ибн Таймийя, ред. Мухаммад Захид аль-Каусари [«Светящийся жемчуг: опровержение на Ибн Таймийю»]; Ар-расаиль ас-субкийя фи-р-радд аля Ибн Таймийя ва тильмизихи Ибн Каййим аль-Джаузийя, ред. Камаль аль-Хут [«Трактаты Субки в ответе Ибн Таймийе и его ученику Ибн Каййиму аль-Джаузийя»] (Бейрут: Алям аль-кутуб, 1983); Ас-сайф ас-сакыль фи-р-радд аля Ибн Зафиль [«Блестящий меч в опровержении на Ибн Зафиля (Ибн Каййима аль-Джаузийя)»], Каир: Матбаъат ас-саъада, 1937; Шифа ас-сикам фи зийарат хайр аль-анам [«Исцеление больных в посещении лучшего из созданий»].
  • Сунбуль аль-Ханафи ат-Таифи, Алляма Тахир: Сима аль-интисар ли-ль-аулийа аль-абрар [«Знак победы принадлежит благочестивым друзьям Аллаха»].
  • Ат-Taбaтaбaи аль-Басри, ас-Саййид: также ответил на поэму ас-Санъаи, и отрывки его ответа содержатся в Саъадат ад-дарайн Самнуди. После прочтения этого, ас-Санъаи полностью изменил свою позицию и сказал: «Я раскаиваюсь в том, что я сказал о недждийце».
  • Ат-Tамими аль-Малики, Алляма Исмаъиль (ум. 1248), Шайх аль-Ислям в Тунисе: написал опровержение на трактат Ибн Абдуль-Ваххаба.
  • Аль-Ваззани, аш-Шайх аль-Махди, муфтий Феса, Марокко: написал опровержение на запрещение тавассуля Мухаммадом Абдухом.
  • Аз-Захави аль-Багдади, Джамиль Еффенди Сыдкы (ум. 1355/1936): Аль-фаджр ас-садик фи-р-радд мункири ат-тавассуль валь-хаварик [«Истинный рассвет: опровержение тем, которые отрицают посредничество (в мольбе к Аллаху) и чудеса святых»] Изд. 1323/1905 в Египте.
  • Аль-Замзами аш-Шафиъи, Мухаммад Салих, имам макама Ибрахима в Мекке, написал книгу в 20 главах против них, согласно ас-Саййиду аль-Хаддаду.

Автор: Шейх Джамиль ас-Сыдкы аз-Захави (1863-1936)
Из книги: «Аль-Фаджр ас-садик фи ар-радд аля мункири ат-тауассуль уаль-хауарик» 

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *