
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим в День Суда.
Введение
Ислам — это полный, совершенный образ жизни мусульманина,и,будучи таковым, он наставляет человека даже в его личной жизни.
Сподвижники Пророка Мухаммада (алейхи ссаляту уа ссалям) нередко приходили к нему с вопросами, связанными с их личной жизнью. Даже женщины из числа его последователей приходили к нему с вопросами о брачных отношениях. Они не стыдились и не стеснялись познать истину, а Посланник Аллаха (алейхи ссаляту уа ссалям) не стыдился рассказать им об истине, ведь Благородный Коран гласит:
«…но Аллах не стыдится истины». (33:53)
И отсюда становится ясно, что нет ничего плохого в том, чтобы в целях исламского просвещения изучать и обсуждать вопросы, связанные с браком и интимными отношениями. В нынешние времена, когда мир придает большое значение «сексуальному образованию» в весьма неотесанном и грубом виде,почему мы, мусульмане, должны стыдиться раскрывать благопристойные и чистые учения в этой области?
Под влиянием порнографических материалов и непристойной литературы,многие мусульмане переступили дозволенные границы Шариата в удовлетворении своей сексуальной страсти и тем самым обрушили на себя беды этого и следующего миров, в том числе в виде различных смертельных инфекций. Многие из этих мусульман находятся в блаженном неведении о существовании исламских предписаний по данному вопросу и из-за абсолютного незнания исламских положений уже нарушили Законы Шариата,нанеся ущерб не только самим себе, но и своим партнерам и даже будущему,еще неродившемуся потомству.
Поэтому, чтобы сохранить и защитить здоровье и брачные узы от всех бед и страданий, появилась потребность в просвещении по этому нередко пренебрегаемому аспекту Ислама. В таком просвещении особенно нуждается молодое поколение и в частности те из них, кто готовится связать себя священными узами никаха. Мы надеемся, что каждая супружеская чета и все те,кто готовится вскоре вступить в брак, извлекут большую пользу из данной брошюры, инша Аллах.
И наконец, несколько слов о содержании данной книги. Все ее содержимое основано на достоверных данных, в чем можно убедиться ознакомившись с литературными источниками, на которые приводятся ссылки.
Представленные советы и наблюдения — результат долгих лет жизненного опыта, глубокого понимания и духовного предвидения наших праведных и мудрых старейшин,предшественников и алимов. Любая клевета в отношении их слов и учений равносильна сомнению в их добропорядочности и эрудированности. Никто из тех, кто считает себя истинным мусульманином,не имеет права на такую дерзость.Если западные ученые-атеисты и их приспешники считают данные учения не соответствующими их «исследованиям и открытиям», для нас это не имеет ровно никакого значения.
«Постоянно меняющиеся принципы» их собственных теорий — достаточное доказательство хрупкости и сомнительности их учений, которые, по нашему мнению, представляют собой не более чем заигрывания с предположениями и гипотезами. Насмешки и глумление с их стороны следует с презрением отбросить. Учения наших великих корифеев остаются и будут оставаться дорогими и ценными для нас. Инша Аллах.
Да сделает Аллах данную брошюру средством получения награды и спасения Своего раба, написавшего этот труд, и да наставит Он посредством нее Своих искренних и послушных рабов, читающих эти строки. Аминь.
Глава 1: Этика первой ночи
При идеальном соблюдении исламских норм молодожены будут, скорее всего, совершенно незнакомы друг с другом, никаким образом не контактируя до брака из-за строгих норм хиджаба и пурды, прописанных в Шариате. Такая ситуация, равно как и сопутствующее ей чувство неловкости, — естественное следствие стыдливости и скромности, являющихся неотъемлемой частью веры. При данных обстоятельствах будет вполне естественным, если супруги будут чрезвычайно стесняться друг друга, испытывая значительное напряжение и беспокойство.
Чтобы «растопить лед», поприветствуйте друг друга традиционным исламским салямом. После этого муж мягко кладет свою правую руку на лоб жены и произносит:
اللهم إني أسألك خيرها وخير ماجبلتها عليه وأعوذ بك من شرها وشر ماجبلتها عليه
«Аллаахумма инни ас-алюка мин хойрихаа уа хойри маа джубилать алейхи, уа а’уузу бика мин шаррихаа уа шарри маа джубилать алейхи».
«О Аллах! Я прошу у Тебя ее блага и блага, с которым она была создана. Я прошу Твоей защиты от ее зла и зла, с которым она была создана».
Далее в знак благодарности можно совершить омовение и прочитать два ракаата намаза «Хаджат», при этом попросив у Аллаха (Раббуль-Иззат) помощи для успешного и благословенного брака, праведного потомства и т.д.
После этого можно почитать друг другу религиозную литературу о никахе и др. Прекрасным материалом для изучения являются «Китабун-Никах», «Хаятуль-Муслимин» и др. Если есть возможность и позволяет время, следует прочесть брошюру, которую вы держите сейчас в руках, от начала до конца, хотя бы в первую ночь.
Важным моментом, которым нередко пренебрегают молодые неопытные мужчины, является важность чрезвычайной мягкости и нежности в первую ночь и во время первой интимной близости. У многих мужчин имеется ложное предубеждение, что мягкость противоречит мужественности. Вред, наносимый этим предубеждением супружеским отношениям в первую же ночь, оказывает влияние на брак в течение последующих месяцев, а то и лет. На первых стадиях интимного союза девственница обычно проходит через тревожность и боль, что приводит к появлению страха. В это время своими действиями и поведением мужу необходимо проявить максимальную заботу и внимание по отношению к своей супруге.
Кроме того, важно, чтобы муж никогда не сомневался в жене, если по какой-то причине ему вдруг показалось, что она не была девственницей. Это грех. Запрещено думать плохо о близком человеке лишь на основе таких предположений. И еще хуже — оскорблять и угнетать ее из-за этого. Это зульм (несправедливость, гнет) и большой грех. Есть много причин, по которым девушка могла утратить девственную плеву: к ним относятся те, что доказаны медициной, — обильные месячные, болезни, падение, сильные прыжки, занятия верховой ездой и некоторыми другими видами спорта, старение и т.д.
Глава 2: Намерение при интимной близости
Сообщается, что хазрат Али (радиаллаху ‘анху) советовал: «При интимной близости следует принимать следующие намерения:
· защита от зина (прелюбодеяния),
· защита от рассматривания посторонних женщин,
· обретение праведного потомства, которое будет служить Исламу».
Если человек наслаждается интимной близостью с правильными намерениями, то он получает не только удовольствие, но и награду и саваб.
В хадисе говорится, что даже интимная близость со своей женой вознаграждаема и расценивается как садака. Сахабы (да будет доволен ими Аллах) очень удивились — как же так, человек получает удовольствие от удовлетворения своей сексуальной страсти и при этом получает за это награду? Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) объяснил им, что если бы этот человек удовлетворил свои желания запрещенным образом, то он бы подвергся наказанию, так почему же тогда он не должен получить награду за то, что сделал это дозволенным способом? Несомненно, он получит награду.
Глава 3: При взгляде на привлекательную женщину
И когда взгляд может случайно упасть на привлекательную женщину, что может привести к возбуждению. Что следует делать в таких случаях? В хадисах есть ответ: «Когда женщины выходят на улицу, они появляются в виде шайтана, поэтому если кто-нибудь из вас случайно взглянет на нее, и она завладеет его воображением, ему следует воссоединиться со своей женой, ведь у ней есть то же, что и у другой женщины».
Это очистит сердце от порочных намерений, идей и мыслей. К тому же, разожженный огонь страсти будет погашен дозволенным образом.
Глава 4: Подготовка к интимной близости
Психологическая подготовка к интимной близости столь же важна, как и сама интимная близость. Не должно быть ничего, что бы отвлекало или вызывало отвращение. Это может «выключить» партнера, что вызовет пагубные последствия для супругов и брака в целом.
Среди главных «выключателей» — грязь, нечистоты, плохие запахи и грубое поведение. Особенно неприятен плохой запах, исходящий изо рта или от тела супруга. Курение может напрочь убить страсть и желание партнера. Чрезвычайно важно следить за чистотой ротовой полости, особенно это касается курильщиков, которым в связи с этим следует принять дополнительные меры предосторожности.
Частью прекрасного поведения нашего непорочного и почтенного наставника, Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) было использование итра (благовоний) и мисвака (средства очищения ротовой полости) перед вступлением в интимную близость. Даже в такую минуту и в таких незначительных вопросах он показал нам путь к процветанию и блаженству. Будет очень досадно, если мы не будем ценить и практиковать его учения и поведение, т.е. Сунну.
В «Саидуль Хатир» Ибни Джаузи пишет, что супругам следует выделить определенную часть дня или ночи для интимной близости, чтобы оба супруга были физически и психологически готовы к назначенному времени. Это увеличит и возвысит их удовольствие. Более того, это исключит возможность того, что один из партнеров окажется в неподходящем или неподготовленном душевном или физическом состоянии.
Именно по этой причине один мудрый ученый говорил, что мужчине следует с утра сообщить жене о своем намерении вступить с ней в половую связь, чтобы оба супруга могли полностью подготовиться к соответствующему моменту времени.
И именно по этой причине Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) и благородные сахабы (радиаллаху ‘анху), возвращаясь после длительной поездки, не входили в свои дома ночью. Они заходили только утром. В идеале нужно было предоставить женщинам достаточное время, чтобы они могли подготовиться для своих мужей. Как говорил Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям): «Чтобы непричесанные, неухоженные женщины причесались, а неподготовленные — побрились (лобок, подмышки и т.д.)». (Мишкат)
Нет ничего более неприятного для возвращающегося мужа, чем застать свою жену в неопрятном виде. Поэтому ему необходимо сообщить о своем скором прибытии послав сообщение, по телефону или через кого-либо, чтобы жена могла подготовиться к его приходу.
Глава 5: Предписания и запреты
Следует делать:
1. Совершить омовение, использовать мисвак, духи
2. Совершить правильное намерение
3. Психологически подготовиться
4. Делать предварительные ласки
5. Произнести соответствующие дуа
6. Помнить о подходящем и предпочтительном времени
7. Помнить о правильной позе
8. Делать ласки после полового акта
9. Справлять малую нужду после полового акта
10. Вымыть половые органы
11. Заново искупаться перед следующим половым актом
12. Как можно быстрее искупаться
13. Скрывать (не раскрывать) личную жизнь
Не следует делать:
1. Полностью обнажаться
2. Обращаться в сторону Киблы
3. Стоять во время полового акта
4. Допускать излишние разговоры
5. Глядеть на гениталии
6. Совокупляться на полный желудок
7. Совокупляться с полным мочевым пузырем
8. Совокупляться в запрещенные ночи
9. Фантазировать
10. Чрезмерно потакать желаниям
11. Пить воду сразу после полового акта
12. Заниматься анальным сексом
13. Заниматься сексом во время менструации.
Рассмотрим каждый из представленных пунктов подробнее.
Раздел 5.1: Чистота
В хороших мусульманских семьях даже маленькие дети знают, какое большое значение придает Ислам чистоте. Как гласит хадис, чистота — половина веры. Во время интимной близости данный аспект Ислама становится еще более важным. Физическая чистота укрепляет духовную. Желательно, чтобы оба партнера были в состоянии ритуальной чистоты.
Как уже говорилось в главе 4 («Подготовка к интимной близости»), рот следует тщательно почистить мисваком или хотя бы зубной щеткой. Нет ничего хуже, чем несвежее дыхание и резкие запахи, исходящие от партнера. Курящим следует принять дополнительные меры предосторожности. Важность этого момента можно оценить на примере человека, который, отведав лука или чеснока, собирается войти в мечеть. Эксперты исламского правоведения постановили, что такому человеку запрещено входить в мечеть! Причина: создание дискомфорта (таклиф) молящимся. Насколько же тогда важно супругам, постоянно находящимся в непосредственной близости друг с другом, помнить о гигиене ротовой полости и не вызывать отвращение друг к другу, пренебрегая этой важной составляющей чистоты! Такое пренебрежение может серьезно подорвать брак. Этот на вид «незначительный» момент становится причиной распада семей и разногласий между супругами.
Полезно также использовать парфюмерию или итр, поскольку это является Сунной нашего почтенного наставника Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям). Это вызовет взаимную симпатию.
Раздел 5.2: Намерение
О важности правильного намерения говорилось в главе 2 («Намерение при интимной близости»). Чтобы получить награду за данное действие, всегда следует принимать правильное намерение. Один праведник рассказывал, что однажды он поцеловал жену без принятия правильного намерения (т.е. для довольства Аллаха, сделавшего это дозволенным). В результате этого, его духовный рост задержался на целый год. Это показывает, насколько важны правильные намерения всегда и во всех действиях.
Раздел 5.3: Психологическая подготовка
Данный вопрос уже рассматривался в в главе 4 («Подготовка к интимной близости»). В частности, приводился немаловажный совет алламы Ибнуль Джаузи. Хазрат Ибну Аббас говорил:«Я люблю украшаться для женщин (своих жен) в той же мере, в какой я хочу, чтобы они украшали себя для меня». Подготовка должна исходить от обоих супругов.
Раздел 5.4: Предварительные ласки
Предварительные ласки — жизненно важный элемент для счастливого и успешного брака. Никогда не пренебрегайте ими. Очень важно, чтобы прежде чем приступить к половому акту, мужчина вызвал половое возбуждение у своей жены посредством предварительных ласк. Было бы полным эгоизмом удовлетворять только свою страсть, не давая жене испытать никакого возбуждения. Это совершенно деморализует женщин и вызывает ужасные последствия для супружеской пары и их брака.
Поэтому всем супружеским парам следует выяснить, какие участки тела каждого из партнеров пробуждают страсть и увеличивают удовольствие. Эти участки тела известны как «эрогенные зоны». У каждого человека они могут быть разными, но, как правило, они находятся в верхней части тела и в области ниже пупка. Нежное поглаживание эрогенных зон увеличивает половое влечение и разжигает страсть.
Даже по этому вопросу мы обнаруживаем наставления в прекрасном учении Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям), самым утонченным образом сообщившего своим сподвижникам о важности и необходимости предварительных ласк с женой.
Так, в хадисах сообщается, что однажды Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) узнал, что хазрат Джабир (радиаллаху ‘анху) женился на вдове. Он сказал: «Почему ты не женился на девственнице, с которой ты мог бы играть и которая могла бы играть с тобой?» (Бухари, Муслим). Это тонкое указание на любовную игру или предварительные ласки супругов.
Важность выражения любви и своих чувств по отношению друг к другу указывается в хадисах Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям), в которых даже говорится о том, что если супруги посмотрят друг на друга с любовью, то Аллах y посмотрит на них с милостью и добротой. А когда супруги берутся за руки с любовью и чувствами друг к другу, Всевышний Аллах прощает их грехи.
Если жена кормящая, следует быть осторожным, чтобы молоко не попало в горло во время любовных игр. Запрещено (макрух тахрими) пить молоко своей супруги. Если по незнанию данный запрет был нарушен, единственным видом искупления является искреннее тауба и раскаяние. Однако это не влияет на узы никаха, как думают некоторые.
Раздел 5.5: Произнесение дуа
Для защиты от шайтана и иного вреда, важным является произнесение маснун-дуа во время полового акта. С помощью этого, супруги и их потомство будут защищены от многих зол. Существуют следующие дуа:
1. В начале интимной близости:
«Би-сми-л-Лях! Аллахумма джаннибна-ш-шайтан, уа джанниби-ш-шайтана ма разактана!»
«Во имя Аллаха. О Аллах! Защити нас от шайтана и защити от шайтана то, что ты даруешь нам».
2. При семяизвержении:
О Аллах! Не дай шайтану никакой доли из того, что ты даровал мне».
Примечание:
1) При семяизвержении дуа нужно произносить не вслух, а только в уме.
2) Дуа следует читать обоим супругам.
Сообщается, что если человек не прочтет эти дуа, шайтан будет участвовать в половом акте и получит удовольствие от его жены. Отказ от произнесения дуа также является причиной появления непослушного потомства, что мы и наблюдаем в наши дни.
Шах Абдульхак Дехляви писал: «Если во время полового акта не сделать такой мольбы и, подобно животным, лишь удовлетворить свое половое влечение; то ребенок, рожденный от такого союза, не будет защищен от порочного влияния шайтана. Это одна из главных причин падения нравов у нынешнего поколения».(Рифатуль Муслимин)
Другим значимым моментом является важность зикра в жизни верующего. В отличие от других религий, Ислам рассматривает даже повседневные дела в качестве богослужения и послушания при условии совершения их в соответствии с требованиями шариата, с правильным намерением и зикром (поминанием) Аллаха y. Поэтому то, что обычно считается ничтожным в других религиях, в Исламе является благородным богослужением и послушанием, заслуживающим вознаграждения.
Эти дуа служат развитию таква и набожности мусульманина. Крайне важно, чтобы супруги постарались изучить, выучить наизусть и произносить эти дуа в соответствующие моменты времени. Это требует очень небольших усилий и совсем малых затрат времени, зато отдача от таких стараний огромна и имеет далеко идущие положительные последствия.
Раздел 5.6: Подходящий момент времени
Для обеспечения хорошего здоровья супругов и их будущего, инша Аллах, ребенка большое значение имеет время вступления в интимную близость.
Лучше всего вступать в интимную близость, когда оба супруга находятся в расслабленном состоянии и душевном равновесии. Любая напряженность или стесненность в виде голода, жажды, гнева, депрессии, болезни и т.д. затушит удовольствие.
Факих Абуль-Ляйс Самарканди писал в своем труде «Бустан», что подходящим временем для интимной близости является конец ночи, так как в начале ночи желудок полон, а интимная близость на полный желудок нежелательна. Поэтому понятно, что в первые ночные часы интимная близость нежелательна. То же самое записано в «Тибби-Набави».
Автор «Ихья» отметил, что интимные отношения в начале ночи являются макрух из-за того, что остальная часть ночи может быть проведен в состоянии «джанабат» (ритуальной нечистоты).
Хазрати Айша (да будет доволен ею Аллаh) сообщала, что в благородные привычки Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) входило то, что после окончания витр-намаза в конце ночи он воссоединялся со своей женой, если у него было желание. Если же его не было, он ложился на намазлык и лежал до оглашения хазратом Билялем (радиаллаху ‘анху) азана на утренний намаз.
Следует отметить, что запрет на половые сношения в начале ночи исходит лишь с точки зрения медицины и здоровья. Это не является предписанием шариата. Сообщается, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) совокуплялся в разные часы дня и ночи. (Шамиаль, Тирмизи)
Если по той или иной причине кому-то неудобно дожидаться конца ночи, практичным решением в данной ситуации было бы устроение раннего (возможно до магриба) облегченного ужина. В этом случае желудок не будет полон при совершении полового акта в начале ночи.
Как гласит опыт мудрецов, результатом полового акта на полный желудок является бестолковый, недоразвитый ребенок. Кроме того, это наносит вред здоровью мужчины.
Раздел 5.7: Желательные отрезки времени
Для извлечения максимальной пользы, особенно для будущего ребенка, важно не только учитывать подходящее время для интимной близости, но и придерживаться желательных отрезков времени для половых отношений.
Хазрат Али (радиаллаху ‘анху) говорил: «Результатом зачатия в результате соития является:
• при зачатии в ночь на понедельник ребенок будет Кари (чтец Корана),
• во вторник — добрый, великодушный ребенок,
• в четверг — праведный, богобоязненный алим или мудрый, проницательный ребенок,
• в пятницу перед Джума — удачливый ребенок, который станет шахидом,
• в ночь на пятницу — искренний ребенок». (Рифатуль-Муслимин)
Примечание:Под ночью подразумевается ночь согласно мусульманскому времяисчислению, т.е. ночь, предшествующая дню.
Раздел 5.8: Дозволенные позы
Существуют три наиболее естественные позы человека (т.е. стоять, сидеть и лежать). Что касается поз для интимной близости, Ислам разрешил все при условии, что не будут совершаться противоестественные действия — такие, как анальный секс. Однако с медицинской точки зрения, секс стоя нежелателен (подробнее об этом — далее, в отдельной главе).
Таким образом, остаются две позы: сидя или на корточках и лежа. По этому поводу в Коране и хадисах есть некоторые тонкие указания. Например, в одном из аятов Корана Всевышний Аллах говорит:
«Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он накрыл ее, она понесла легкое бремя…» (Коран, 7:189)
Это указывает на позицию, когда женщина лежит на спине, а мужчина лежит сверху нее — таким образом, что накрывает ее тело своим.
В хадисе о купании упоминается следующий способ соития: «…Когда кто-нибудь из вас сидит между четырьмя частями женщины и затем проникнет в нее…»
Ученые по-разному интерпретируют словосочетание «четыре части женщины». По всей видимости, подразумевается поза, когда женщина поднимает колени, а мужчина входит в нее сидя на корточках — в этом случае ее бедра и голени являются теми «четырьмя частями». А Аллах знает лучше.
Кроме того, любая другая поза или положение, которые будут угодны супругам, также вполне приемлемы. Однажды хазрат Умар (радиаллаху ‘анху) совершил половой акт со своей женой,будучи сзади (но не через анальный проход). Впоследствии им завладела мысль, что он совершил нечто нежелательное. Он немедленно бросился к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям), восклицая: «Я уничтожил, я уничтожил…» Его спросили, в чем дело. В ответ он рассказал о своем страхе, что он совершил нечто нежелательное. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) промолчал, не дав ответ. Некоторое время спустя, были ниспосланы аяты Корана:
«Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете». (Коран, 2:223)
Далее Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) пояснил смысл данного аята: интимная близость разрешается из любого положения, спереди или сзади, если при этом нет анального секса, который является запрещенным. Примером, приводимым в Коране, является пашня, к которой можно подходить с любой стороны, если семена засеваются в пашню, а не в другое место!
Соответственно, любой способ сближения разрешен: муж ли находится на жене, или жена на муже, возлежат ли они на боках или муж находится сзади, лежат ли они или сидят на корточках — все положения дозволены, если его «семена» засеваются в «пашню», а не в другое место.
Среди мединских иудеев существовало ложное поверье, что ребенок, рожденный от полового акта, в котором муж находился сзади жены,будет косоглазым. Некоторые мусульмане были введены в заблуждение этим мифом. И когда был ниспослан указанный аят, все подобные суеверия были разбиты и опровергнуты раз и навсегда.
Раздел 5.9: Ласки после полового акта
Завершение совокупления, которое можно назвать «ласками после полового акта», почти столь же важно, как и предварительные ласки и сам половой акт. Во многих случаях муж достигает оргазма раньше жены (у некоторых женщин оргазм происходит отнюдь не сразу). В этом случае мужу следует оставаться в ней до тех пор, пока она не достигнет оргазма и удовлетворения. Это крайне важно и имеет ключевое значение для удовлетворения жены. Разъединение до достижения жены оргазмом жестоко и эгоистично и порождает враждебное и неуважительное отношение в женском сердце по отношению к мужу.
Кроме того, выход сразу после совокупления часто создает у женщины представление, что муж заинтересован в ней исключительно для удовлетворения своей страсти и просто «использует» ее. Это не может не сказаться на брачных отношениях. Хазрат Али (радиаллаху ‘анху) говорил: «Дождитесь завершения (оргазма) жены перед разъединением, иначе она станет вашим врагом». (Рифатуль-Муслимин)
Раздел 5.10: Забота о здоровье
Чистота важна не только до совокупления, но и после него. При прилежном исполнении приводимые ниже рекомендации не только станут залогом чистоты, но и обеспечат хорошее здоровье и спасут от многих болезней.
Автор «Шуратуль-Ислам» пишет, что и у мужчин, и у женщин должно войти в привычку справление малой нужды после интимной близости, иначе они падут жертвами неизлечимой и смертельной болезни. В исламских книгах по медицинским наукам этот факт объясняется тем, что иногда одна или несколько капель спермы остаются в канале, что приводит к возникновению определенных недугов. Справление малой нужды очищает канал от всех оставшихся капель. Подобное утверждение также приводится со слов хазрата Али (радиаллаху ‘анху).
Факих Абуль-Ляйс Самарканди писал, что после интимной близости следует дочиста помыть половые органы, поскольку это является залогом здоровья. Однако сразу после совокупления мужчина не должен мыться холодной водой, чтобы избежать жара. Нужно либо использовать теплую воду, либо подождать, пока температура тела не вернется к прежней, когда можно будет использовать даже холодную воду. Кроме того, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) говорил сахабам мыться после совокупления, чтобы они не подхватили трудноизлечимую болезнь.
Сразу после совокупления не надо пить никакой жидкости, поскольку это вызовет одышку. Поэтому не следует совокупляться на полный желудок, ведь это приводит к сухости в теле и вызывает жажду, из-за чего человек не может отказаться от приема жидкости, о вреде которого мы только что говорили. Далее мужу и жене следует вытереться разными полотенцами.
Использование одного полотенца на двоих вызовет конфликт и разногласия в семье. («Рифатуль-муслимин», со слов хазрата Али, радиаллаху ‘анху)
Раздел 5.11: Сокрытие личной жизни
В последнее время мы видим, что и мужчины, и женщины, не стесняясь, рассказывают друзьям и знакомым подробности своих интимных контактов. Это совершенно бесстыжее поведение полностью противоречит предписаниям стеснительности и скромности, которые являются чрезвычайно важными составляющими веры. Так делать ни в коем случае нельзя. Помимо прочего, это позволит посторонним людям вмешиваться в личные дела супругов. Это очень грешный и мерзкий поступок перед Аллахом.
«Среди худших людей перед Аллахом в День Воскрешения — тот муж, который вступает в интимную близость со своей женой, а потом рассказывает о ней (жене) другим». (Муслим)
Раздел 5.12: Неоднократное совокупление
Если супруги хотят заняться сексом больше одного раза, им лучше искупаться перед вторым половым актом. А если не искупаются, то пусть хотя бы совершат омовение. А если не совершат и омовения, то пусть хотя бы помоют свои гениталии. Как гласит опыт старейшин, если человек повторно вступит в интимную близость без совершения указанного, получившееся потомство будет умственно отсталым или будет скупым по натуре.
Автор «Ихья» подчеркивает важность того, что всем супругам перед повторной половой близостью следует, как минимум, справить малую нужду и помыть дочиста гениталии. Без этого им не следует повторно заниматься сексом. Иначе они навредят себе.
Раздел 5.13: Обнажение
Полное обнажение во время полового акта запрещено в Исламе. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) уподобил это публичному соитию ослов.Несомненно, потомство такой супружеской пары окажется бесстыдным и аморальным.
Раздел 5.14: Обращение в сторону Киблы
При интимной близости следует постараться не обращаться в сторону Киблы. Это неуважение, а значит его нужно избегать настолько, насколько представляется возможным. Кроме того, нежелательно направлять ноги в сторону Киблы — как во время интимной близости, так и в любое другое время. Всегда помните об этом.
Раздел 5.15: Неправильные позы
В разделе 5.8 «Дозволенные позы» описывались различные разрешенные позы. И хотя положение стоя входит в этот список, оно нежелательно для интимной близости по медицинским причинам. Автор «Тиббун-Набави» пишет, что половой акт в положении стоя делает тело слабым, а также наносит вред нервам и венам. Далее он пишет, что половой акт на полный желудок дает глупое потомство. Половой акт стоя также вызывает тремор. Вероятно, это связано с повреждением нервов и нервной системы.
Раздел 5.16: Нежелательные действия
Много разговаривать во время интимной близости — нежелательно. Разговоры должны ограничиваться лишь необходимым. Даже в такие моменты Ислам отстаивает чувство собственного достоинства. В книге «Бустан» факих Абуль-Ляйс Самарканди писал, что лишние разговоры во время полового акта могут быть причиной того, что ребенок родится немым. Следует остерегаться этой привычки.
Супругам нежелательно смотреть на половые органы друг друга. Автор «Шуратуль-Ислам» пишет, что привычка смотреть на женские половые органы может привести к слепому потомству. Хотя супругам разрешается смотреть на любую часть тела своей второй половинки, с точки зрения морали это является нежелательным. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) никогда не смотрел на хазрати Айшу (радиаллаху ‘анха), а она никогда не смотрела на него (в области половых органов). Многие алимы (исламские ученые) считают, что если рассматривание гениталий жены вызывает ухудшение зрения мужа.
Раздел 5.17: Чрезмерный секс
Ислам пропагандирует сбалансированную жизнь. Ни в одном жизненном аспекте нет места для крайностей. Дух умеренности пронизывает все учения Ислама. Поэтому даже в вопросе сексуальных отношений умеренность была бы идеальной с точки зрения Ислама.
Так, мудрые старейшины советуют тщательно проанализировать побудительный мотив к сексуальной страсти. Если мотив связан с чем-то внешним: взглядом на привлекательную стройную девушку, разговором по интимной теме, порнографией и т.д., — то это считается ложным мотивом, и его следует проигнорировать. Это пример «искусственной» страсти. Если же страсть исходит изнутри, то это подлинная страсть, и ее нужно удовлетворить. Результатом такого соития будет чувство наслаждения, удовлетворения и душевного равновесия. В то время как совокупление вследствие ложного побудительного мотива вызовет слабость, беспокойство и даже нанесет физический вред телу.
В книге «Бустан» факих Абуль-Ляйс Самарканди передает со слов хазрата Али (радиаллаху ‘анху), что человеку, желающему сохранить хорошее здоровье на долгие годы, следует:
1. Кушать только по утрам и вечерам.
2. Не влезать в долги (поскольку это вызывает тревогу и беспокойство).
3. Не гулять босиком.
4. Уменьшить интимную близость до необходимого минимума.
Чрезмерный секс вызывает преждевременную эякуляцию, которая в свою очередь является причиной физических, психологических и брачных расстройств с далеко идущими последствиями для обоих супругов. Всеми силами избегайте этого ради счастливого и стабильного брака.
Раздел 5.18: Как часто?
В предыдущем разделе говорилось о значении умеренности и негативных последствиях чрезмерного секса. Возникает вопрос: что подразумевается под умеренностью и как часто следует вступать в интимную близость в идеальном браке?
Здесь сложно говорить о каком-то незыблемом правиле. Ответ для разных людей будет разным, поскольку необходимо учитывать потребности обоих супругов. Однако можно дать некие общие рекомендации. По мнению ученых, занятие сексом один раз в неделю приемлемо и находится в рамках умеренности.
Однажды Хакима Джалинуса спросили о том, как часто следует человеку вступать в интимную близость. Он ответил: «Раз в жизни». Его спросили снова, на что он ответил: «Раз в год». Вопрос повторили, и он ответил: «Раз в месяц». Тогда вопрос задали еще раз, на что он ответил:«Раз в неделю, а тот, кто выйдет за эти пределы не достоин считаться одним из живых!» (имеется ввиду то, что лучше быть мертвым, чем живым с болезнями и слабостью, которые сделают жизнь жалкой).
Хакима Джалинуса спросили:«Что такое истинная страсть?». Он ответил: «Когда человек не может отличить небо от земли — вот истинная страсть!» Иными словами, страсть и влечение невероятны сильны.
Даже в хадисах можно увидеть тонкое указание на это. В хадисе о Джума используются слова «Гасаля уа уа Гассаля», что указывает на то, что когда человек купается по пятницам, он обуславливает купание своего партнера (из-за полового акта). Джума приходит каждую неделю, а значит и половой акт следует совершать раз в неделю. А Аллах знает лучше.
Раздел 5.19: Запрещенное время
Автор труда «Ихья» пишет: «Нежелательно (макрух) заниматься сексом в три ночи каждого месяца: в первую, последнюю и пятнадцатую. Говорится, что шайтан рыщет в поисках добычи в эти ночи. Нежелательность секса в эти ночи передается со слов хазрата Али, хазрата Муавии и хазрата Абу Хурайры (радиаллаху ‘анху)».
Автор труда «Рифатуль-Муслимин» в дополнение к этому пишет: «Нужно также избегать ночи на среду и две праздничные ночи. Также не следует использовать для этого ночь, если человек на следующий день после нее собирается отправиться в поездку. Интимная близость в эти ночи может негативно сказаться на потомстве».
В «Тибби-Набави» передается, что Посланник Аллаха (cалляллаху аляйхи уа саллям) советовал хазрату Али (радиаллаху ‘анху) не совокупляться в пятнадцатую ночь месяца из-за большого количества шайтанов в эту ночь. В подстрочном примечании «Шамаиль-Тирмизи» указывается, что если ребенок был зачат в часы молитвы (т.е. вместо намаза супруги предпочли половую близость), он будет непослушным.
Раздел 5.20: Фантазирование
Окруженные развратом и безнравственностью, многие люди погружены во все возможные виды бесстыдства и разврата, которыми наполнены видео-клипы, телевидение и кино, газеты и журналы, Интернет и компьютерные игры.
Вследствие этого, немало мужчин и женщин во время интимной близости со своими супругами фантазируют о ком-то другом. Это абсолютный харам и большой грех в Исламе. Это подобно зина (прелюбодеянию) и такие действия можно было бы действительно назвать зина сердца или разума!
Это подтверждается хадисом Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям): «Прелюбодеянием (зина) глаз является взор (на постороннюю женщину), прелюбодеянием ушей — выслушивание, прелюбодеянием языка — речь, прелюбодеянием руки — захватывание, а прелюбодеянием ноги — шаги. (Что касается) сердца, то оно испытывает желание и хочет, а половые органы либо подтверждают, либо отвергают это». (Муслим)
Примечание:слова про сердце, использованные в хадисе, обозначают фантазирование.
Раздел 5.21: Анальный секс
Так же, как и секс во время менструации, анальный секс строго запрещен, даже если им занимаются законные супруги.
Это отвратительное занятие категорически осуждалось Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) в различных хадисах: «Тот, кто занимается анальным сексом со своей женой, Аллах (Раббуль-Иззат) не посмотрит на него с милостью в День Воскрешения».
«Тот, кто занимается анальным сексом со своей женой, — мал’ун (проклят)». (Абу Дауд)
Имам Газзали пишет в «Ихья», что анальный секс даже хуже секса во время менструации, потому что этот грязный акт приносит большую боль и трудности женщине. Даже мужчина может из-за этого пасть жертвой различных заболеваний, некоторые из которых пагубны и чрезвычайно опасны. Медицинские исследования показывают, что самый главный фактор риска СПИДа — это анальный секс, независимо от того, предохранялся человек или нет. Так возблагодарим же Аллаха, строго запретившего этот бесчеловечный акт, за защиту нашей жизни и здоровья.
Раздел 5.22: Секс во время месячных
Коран строго запрещает интимную близость во время менструации:
«…избегайте половой близости с женщинами во время менструаций…» (Коран, 2:222)
Аллах (Раббуль-Иззат), Создатель человечества, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для человека. Все, что приносит вред, запрещено человеку, поскольку это принесет ему трудности и невзгоды. Интимная близость во время менструации относится именно к этой категории.
Теперь, по прошествии многих веков, наукой было установлено, что менструальные выделения содержат токсичные вещества, которые могут причинить вред при попадании в мужское тело или при блокировке беспрепятственного выхода выделений из женского тела — и то, и другое вполне может произойти при интимной близости во время менструации. Соответственно, это потенциально опасно как для мужа, так и для жены. Секс во время менструации — главный сопутствующий фактор на пути к чрезвычайно болезненным и часто смертельным венерическим болезням. В действительности, это влияет даже на плод.
Глава 6: Преждевременная эякуляция
Преждевременная эякуляция — проблема, которая может неблагоприятно сказаться на браке. В случае преждевременной эякуляции сперма выделяется мгновенно или через очень короткий промежуток времени (30-60 секунд) после начала интимной близости, в то время как нормой являются 2-3 минуты.
Из-за этого женщина остается сексуально неудовлетворенной, что может привести к проблемам в брачных отношениях. Кроме того, это также является причиной неспособности зачать ребенка. Все это оказывает серьезное влияние на брак, поэтому необходимо как можно быстрее исправить сложившуюся ситуацию.
Существуют две основные причины подобного положения:
1. Разреженная, невязкая консистенция спермы.
2. Слабость нервов в половом органе.
Обе причины поддаются медицинскому лечению.
Кроме того, первую из названных причин можно ослабить с помощью некоторых продуктов питания и витаминов (см. главу «Витамины для потенции»). Также следует полностью отказаться от излишнего секса, поскольку он разжижает сперму и ослабляет нервы полового органа, т.е. вызывает основные причины преждевременной эякуляции и, в конечном счете, импотенции.
Хаким Рази говорит, что излишний секс — причина того, что :
1. Молодые мужчины становятся пожилыми.
2. Пожилые мужчины «засыпают» навечно (т.е. умирают).
3. Здоровые мужчины становятся слабыми и больными.
4. Слабые и больные мужчины умирают.
Поэтому, если нет сильного, подлинного, настойчивого желания вступить в интимную близость, ее нужно во что бы то ни стало избегать.
Глава 7: Потенция
У разных народов, у различных людей уровень половой потенции отличается друг от друга. На это влияет большое количество факторов, вплоть до географических и климатических условий. У тех, кто живет в жарком и влажном климате, — например, у арабов — более высокий уровень потенции по сравнению с теми, кто проживает в холодных, влажных климатических условиях. У некоторых мужчин очень высокое либидо, в то время как у других оно может быть низким. То же самое касается и женщин. Однако в целом, половое влечение у женщин существенно ниже, чем у мужчин.
В некоторых случаях, когда у женщины половое влечение выше, чем у ее мужа, могут возникнуть проблемы с брачными отношениями и здоровьем. Если при таком положении дел не предпринять меры по исправлению ситуации в кратчайшие сроки, женщина начнет презирать и высмеивать своего мужа и может даже, не дай Аллах, начать флиртовать с другими мужчинами. Поэтому мужчине следует употреблять продукты питания и витамины, укрепляющие его слабое либидо и тем самым улучшающие его половую жизнь. Таким способом можно спасти брак от многих бед.
Глава 8: Витамины для потенции
Наше питание имеет ключевую роль в половой потенции или импотенции. Перевариваясь, потребляемая пища преобразовывается в здоровую или нездоровую кровь. Далее эта кровь преобразовывается в сперму, источник половой активности мужчины. Поэтому нужно употреблять такие продукты питания, которые бы становились источником здоровой крови и спермы, давали бы силу телу, разуму и сердцу после занятий сексом, так как секс существенно ослабляет человеческое тело.
Ниже представлена подборка различных продуктов питания для половой потенции:
Злаки: Пшеница, чана, горох, бобы, рис, семена кунжута.
Овощи: Лук, чеснок, бинда, тыква, репа, свекла, морковь, картофель, имбирь, кокос.
Фрукты: Виноград, манго, гранат, бананы, инжир, яблоки, ананасы, дыни, гуава.
Орехи и закуски: Кешью, арахис, грецкие орехи, орех чилгоза, финики, изюм / кишмиш, оливки, мед.
Животные: Все халяль-птицы, цыплята, голуби, утки, рыба, красное мясо, печень
Молочные продукты: Молоко, кислое молоко, йогурт, масло, сыр.
Специи: Черный перец, шафран, кардамон, гвоздика, мускат, итр (парфюм).
Со слов хазрата Али (радиаллаху ‘анху) сообщается, что однажды Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) пожаловался человек, у которого не было детей (вероятно, из-за отсутствия потенции). Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) посоветовал ему употреблять яйца.
Однажды Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) пожаловался хазрату Джибрилю (алейхис салям), на что тот ответил, чтобы он ел харису, поскольку она обладает силой сорока человек. Хариса — разновидность густого супа, изготовленного из размолотой пшеницы, смешанной с мясом, сливочным маслом, специями и т.д.
Глава 9: Вредные продукты питания
Следующие продукты питания могут неблагоприятно сказаться на половой потенции:
• Все кислые фрукты
• Маринад (инд. ачар)
• Чатни (инд.)
• Тамаринд (индийский финик)
• Уксус
• Красный перец чилли
• Острые, «жгучие» специи
• Чай, кофе, продукты с кофеином
• Семена укропа
Глава 10: Половые болезни, угрозы здоровью и иные проблемы
Любое неестественное удовлетворение сексуальных потребностей, а также воспрепятствование свободному выходу спермы приводит к венерическим заболеваниям и другим расстройствам.
Чрезмерный секс, развратная литература, порнографические материалы, развратные мысли, фантазирование и т.д. приводят к выходу смазки (водянистого вещества, выделяющегося перед выходом спермы). Это приводит к разжижению спермы, что в итоге вызывает преждевременную эякуляцию. Таковой оказывается порочная цепочка реакций, вызывающих сексуальные проблемы.
Умеренное (или минимальное) занятие сексом — ключ к хорошему здоровью и счастливой жизни. Потребление в большом количестве кислых продуктов питания приводит к преждевременной эякуляции. Секс во время жара приводит к еще большему жару и может привести к бреду.
Секс в месте, где велика вероятность появления постороннего человека, нежелателен и может привести к слабости тела и нервов. Кроме того, такая интимная близость не приносит удовольствия.
Секс на полный желудок приводит к преждевременной эякуляции. Кроме того, от него может, в частности, возникнуть слабость в животе, несварение желудка, вздутие печени и живота.
Секс при сдерживаемых позывах к малой нужде может вызвать инфекцию и нанести вред почкам, мочевому пузырю и мочевыводящим путям.
Секс при сдерживаемых позывах к большой нужде вызывает геморрой и другие проблемы с задним проходом. Ни в коем случае не следует заниматься интимной близости в этих случаях.
Если болит глаз, интимная близость приводит к опухоли и побелению глаза. Даже если глаз болит у женщины, секса следует избегать.
Хазрат Умма-Сальма (радиаллаху ‘анха) сообщает, что когда у одной из жен Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) болели глаза, он не вступал с ней в интимную близость до их излечения. (Джамии Кабир)
Примечание: Из этого хадиса следует, что интимной близости следует избегать, когда женщина больна, или у ней что-то болит. Помимо дальнейшего ухудшения ее здоровья, это может привести к ухудшению отношений между супругами, и от такой интимной близости не будет получено удовольствия.
Если после интимной близости женщина совершит истинджа холодной водой, она быстрее обычного возбудится и испытает оргазм. С другой стороны, если мужчина совершит истинджа холодной водой, то для него это приведет к замедлению и ослаблению. Поэтому ему не следует так делать непосредственно перед интимной близостью.
Автор: Мусульманская ассоциация Леназии
Оригинальное название: «Sexual Etiquettes in Islam»
Издание на русском языке: http://askimam.ru
Подготовил: Хадис аль-Ханафи