Фикх Хадис

Намаз Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям). Часть 6: Требование о смиренности в намазе из хадисов

Требование Ку’рана о смиренности в намазе — http://islamdinr.ru/namaz-poslannika-allaha-salljallahu-alejhi-ua-salljam-chast-5-trebovanie-kurana-o-smirennosti-v-namaze

‘Усман (радиаллаху ‘анху) сказал, что он слышал, как Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил:

مامن امرأمسلم تحضره صلوٰة مكتوبة فيحسن وضوءها وخشوعها وركوعها الاكانت كفارة لماقبلها من الذنوب مالم يؤت كبيرة وذلك الدهر كله. (مسلم ج١،ص١٢١)

«Когда любой мусульманин при наступлении предписанного намаза, как следует, делает для него омовение, читает его со смирением, делает его руку‘, как положено, этот намаз становится возмещением за его предыдущие грехи, пока он не совершит большого греха. И это на все времена». (Муслим т.1, стр.121).

В другом хадисе Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Кто выполняет обязательные пять намазов, совершая тщательно омовение, и будет читать их вовремя, и будет выполнять, как следует, руку‘, и будет читать намаз с богобоязненностью, то для него есть обещание Аллаха, что Он его простит. А кто этого не соблюдает, для него обещания нет.

ان شاء غفر له و ان شاء عذبه (ابو داؤد ج ۱ ص٦۱ )

Захочет — Он простит его, захочет — накажет». (Абу Дауд т.1, стр. 61).

عن ابى قتادة قال قال رسول اﷲﷺ اسوء الناس سرقة الذى يسرق من صلاته قالوا يا رسول اﷲ وكيف يسرق من صلاته قال لايتم ركوعها ولا سجودها. (ج١،ص٣١٠) .

‘Абдуллах бин Абу Катада (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Наихудший вор — это тот, кто ворует из своего намаза». Сахабы спросили: «Как можно воровать из своего намаза, о Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)?» Он ответил: «Когда человек не делает свои руку‘ и сажда полностью, или когда он не распрямляет спину ни в руку‘е, ни в сажда». («Муснад Ахмад»; т.5, стр. 310).

Однажды один сахаба Халлад ибн Рафи‘ (радиаллаху ‘анху) быстро совершал руку‘ и сажда. Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) несколько раз велел ему повторить намаз. В конце концов тот попросил Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) научить его намазу. Он сказал:

اذا قمت الى الصلوة فا سبغ الوضوء ثم استقبل القبلة فكبّر ثم اقراء بما تيسر معك من القراٰن ثم اركع حتى تطمئن راكعًا ثم ارفع حتى تستوى قائما ثم اسجد حتى تطمئن ساجداً ثم ارفع حتى تطمئن جالسًا ثم اسجد حتى تطمئن ساجداً ثم ارفع حتى تطمئن جالسًاوفى رواية ثم ارفع حتى تستوى قائما ثم افعل ذالك فى صلوٰتك كلها (بخارى ج١،ص١٠٩، مسلم ج١، ص١٧٠)

«Когда ты встаёшь на намаз, то сделай омовение, как следует, затем, повернувшись лицом к кыбле, произнеси такбир, затем читай из Корана, что можешь, затем сделай руку‘ спокойно, после него выпрямись полностью, затем сделай сажда спокойно, потом поднимись из сажда и сядь спокойно (в другом хадисе сказано: после совершения сажда встань прямо). И делай так во всём намазе». (Бухари т.1,стр. 109, Муслим т.1, стр. 170).

Поэтому в намазе та‘диль аркан (совершение рукнов намаза спокойно и полностью), например, совершить руку‘ и сажда, как следует соответственно правилам, является уаджибом. Если специально не соблюдать та‘диль аркан, то сажда сахву становится уаджибом, а в случае пренебрежения этим намаз будет недействительным.

Автор: Муфтий Джамиль Ахмад Назири аль-Ханафи
Книга: «Намаз Посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم»

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *