Без рубрики Фикх

Молитва (ду’а) для создания брака 

Бисмилляхир-рахманир-рахим. АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин!

Всевышний Аллах в Коране говорит:

ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

«Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам». (Сура «Гафир», аят 60)

Прежде чем привести ду’а, которые наши уважаемые шейхи рекомендуют читать для вступления в брак, иншаАллах напомним что такое «никах», что говорит об этом Священный Коран и пречистая сунна.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в своей книге «Счастливая семья» даёт нам следующее определения:

«Слово «никах» в словаре означает «соединение», «совокупление», «объединение». В шариате же, никах — это связь, дающая обладание удовольствием». (Конец цитаты)

Шейх ‘Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в своей книге «Ахвал Шахсийа ан-Никах» пишет:

«Аллах Всевышний, Который узаконил брачные узы, побуждает людей к заключению браков. На это указывает содержание многих айатов, например:

وَأَنْكِحُوا الْأَيَامَىٰ مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ ۚ إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ ۗ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

«Помогайте людям избежать прелюбодеяния и всего ведущего к этой мерзости. Поэтому соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин и праведных из ваших рабов и рабынь. Пусть недостаток не будет причиной, препятствующей браку. Поистине, Аллах дарует надел для хорошей жизни тем, кто желает хранить своё целомудрие. Щедрость Аллаха велика, и не отяготит Его обогащение людей. Ведь Он знает намерения людей, и Его знание объемлет всякую вещь во Вселенной». (Сура «Нур», аят 32)

Брак является причиной возникновения сообществ людей, сближает их друг с другом и способствует установлению между ними отношений любви и сотрудничества. Благодаря браку далекий человек становится близким, а посторонний — любимым, ведь Аллах Всевышний сказал: 

وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ مِنَ الْمَاءِ بَشَرًا فَجَعَلَهُ نَسَبًا وَصِهْرًا ۗ وَكَانَ رَبُّكَ قَدِيرًا

«Аллах — Тот, кто сотворил из капли жидкости этих людей — мужчин и женщин — и дал человеку родственников по крови и по браку. Аллах Всемогущ! Ведь из одной капли Он сотворил два разных рода — мужской и женский, — отличающихся своими признаками». (Сура «Различение», аят 54)

Брак позволяет точно определять степени родства, и благодаря браку человек узнает о своем положении в обществе и своих связях с другими людьми. Кроме того, брак является необходимым элементом общественной и экономической жизни и соответствует тем нравственным идеалам, стремление к достижению которых по воле Аллаха заложено в каждом человек изначально. 

Пророк (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) побуждал людей вступать в брак. Так, например, однажды, обратившись к юношам, которые достигли брачного возраста, он сказал: 

«О юноши, пусть женятся те из вас, кто может жениться, ибо (брак) в наибольшей степени способствует потуплению взоров и сохранению целомудрия. Тому же, кто не сможет (содержать семью), следует поститься, ибо для него это будет подобно оскоплению» (Муслим)». (Конец цитаты)

Шейх Мухаммад Али ас-Сабуни аль-Ханафи (хафизахуЛлах) пишет:

«Желательно вступать в брак сразу после достижения совершеннолетия и умственной зрелости, в раннем возрасте, если позволяют финансовые возможности. Это полезнее для здоровья и нравственности, позволяет человеку лучше справляться с возложенной на него ответственностью и облегчает воспитание детей, пока он молод и полон сил. К тому же раннее вступление в брак отвечает требованиям человеческой природы, тогда как монашество и безбрачие, наоборот, противоречат естественной человеческой природе. Таков обычай пророков и посланников, и это — поклонение и приближение к Аллаху, имеющее пять полезных следствий: оставление потомства, защита от Шайтана и отклонений от прямого пути, отдохновение души, освобождение от домашних дел (для мужчины) и борьба с собственной душой». («Аз-зауадж аль-ислями аль-мубаккир», стр. 35–48)

После того, как мы поняли значимость никаха, иншАаллах приведём некоторые ду’а, которые наши уважаемы шейхи из «Джамиат-уль Улама» в своих фетвах рекомендуют читать.

1. رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Примерная транслитерация: «Раббана хаб ляна мин азуааджина уа зуррийятина куррата а’йун, уадж’альна лиль муттакына имаама».

Перевод: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». (Коран, 25:74)

2. رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنْزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ

Примерная транслитерация: «Рабби инни лимаа анзальта иляйя мин хойрин факыыр».

Перевод: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (Коран, 28:24)

3. Читать суру «Дахр» [аль-Инсан] в 29-ом Джузе, а также 500 раз салауаты Посланнику Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) каждый день.

Если Аллах примет наши мольбы и появиться в нашей жизни человек, у которого есть намерение создать семью ради Аллаха и по сунне Посланника Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам), то рекомендуется совершить «истихара» намаз, который является большой милостью для нас.

Шейх Абу Усама Айюб ибн Мауляна Мухаммад аль-Ханафи в своей книге «Истихара в свете Сунны» приводит слова Всевышнего Аллаха:

وَعَسَىٰ أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ ۖ وَعَسَىٰ أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ ۗ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

«И, возможно, вам не нравится что-то, и это хорошо для вас; и, [точно так же] возможно, вы любите что-то, и это плохо для вас» (Сура «Аль-Бакара», аят 216) и говорит:

«Из этого аята мы понимаем, что знание человека ограничено, а его разум не совершенен. Иногда он может желать чего-то, что губительно для него, а иногда ему может быть противно то, что несет ему пользу. Единственный Обладатель совершенного Знания и единственный, Кто знает тайное, – это Аллах, Творец человека, Управляющий всей вселенной. Поэтому, если человек ищет благо, он может получить его только у Аллаха»

В другом месте, шейх пишет:

«Джабир (радиаЛлаху ‘анх) передаёт: «Посланник Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) научил нас совершать истихару касательно всех дел так же, как учил нас суре Корана. Он говорил:

«Когда кто-либо из вас хочет совершить некое дело, ему следует совершить два ракаата намаза, не обязательных (то есть два желательных (нафль) ракаата с намерением на истихару). И затем он должен сказать (в дуа):

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ العَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلَا أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلَا أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلَّامُ الغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعِيشَتِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَيَسِّرْهُ لِي، ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعِيشَتِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي، وَاصْرِفْنِي عَنْهُ، وَاقْدُرْ لِي الخَيْرَ حَيْثُ كَانَ، ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

Примерная транслитерация: «Аллаахумма иннии астахыирукя би ‘ильмикя уа астакдирукя бикудратикя уа ас-алюкя мин фадликяль ‘адзыим. Фа иннакя такдиру уа ляа акдиру, уа та’ляму уа ляа а’ляму уа анта ‘алляамуль гуюуб. Аллаахумма ин кунта та’ляму анна хаазаль-амра хайрун лии фии диинии уа ма’иишатии уа ‘аакыбати амрии, фа яссирху лии сумма баарик лии фиихи, уа ин кунта та’ляму анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии уа ма’иишатии уа ‘аакыбати амрии. Фасрифху ‘аннии уасрифнии ‘анху, уа акдур лияль хайра хайсу кяана сумма ардынии бихи».

Перевод: «О Аллах! Вот я прошу Тебя о благе через Твое знание и о способности через Твое Могущество и прошу (Твоей милости) из Твоей бесконечной Щедрости. Ибо воистину у Тебя Могущество, а у меня нет. Ты знаешь все, а я не знаю. Ты — Великий Обладатель знания обо всем. О Аллах! Если по Твоему Знанию это дело станет благом для моей веры (дин), для моего пропитания и для исхода моих дел, то сделай его легким для меня и благослови меня в нем. Но если по Твоему Знанию это дело станет злом для моей веры (дин), для моего пропитания и для исхода моих дел, то отведи его от меня и отведи меня от этого, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было, и сделай так, чтобы я был им доволен». (Тирмизи, хадис 480; передал Джабир бин Абдулла).

Шах Валиуллах (рахимахуЛлах) пишет: «К полезным следствиям истихары [относится то,] что человек отстраняется от своих земных желаний, ангельские черты в нем превосходят черты животных и он вверяет себя Всевышнему Аллаху. Поступив так, он достигает уровня ангелов, которые ждут повелений Аллаха. Когда повеление Аллаха получено, они исполняют его из божественного вдохновения, а не ради мирских целей. Я полагаю, что частое совершение истихары – это путь к приобретению качеств ангелов». (Конец цитаты)

Муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи (хафизахуЛлах) пишет:

«Согласно некоторым хадисам нужно совершать намаз и дуа истихары непосредственно перед отправлением ко сну и продолжать это делать в течение семи дней подряд. После этого нужно выбрать тот вариант, к которому человек чувствует склонность. («Нихаят-уль- Мурад»)

Другая форма истихары, упоминаемая в хадисах, представляет собой произнесение следующего дуа:

اللَّهُمَّ خِرْ لِي وَاخْتَرْ لِي

Примерная транслитерация: «Аллахумма хыр лии уахтарлии»

Перевод: «О Аллах! Дай мне лучшее и выбери для меня!»

Как передавал саидуна Абу Бакр (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) произносил это дуа, когда ему нужно было принять решение по тому или иному вопросу. (Тирмизи, хадис 3516)

Это легкий и простой способ совершения истихары, и его рекомендуется произносить при каждой необходимости принять то или иное решение: будь это выбор работы, покупка автомобиля, поездка, покупка товаров для дома и т.д». (Конец цитаты)

Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне. И Ты же знаешь лучше.

Подготовил: Хадис аль-Ханафи

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *