Мировые религии

Мировые религии: Урок 2: Общие сведения об истинных религиях

Религии, которые Всевышний Аллах послал через пророков с целью вывода людей из тьмы заблуждений и наставления их на истинный путь, называются божественными религиями. В этом смысле пророк Адам является первым человеком и первым пророком. Всевышний Аллах ниспослал ему книгу, которая состояла из десяти свитков. После пророка Адама Всевышний Аллах в разные времена продолжал отправлять множество пророков. Это неизменный закон Аллаха.

В священном Коране упоминаются имена 28 пророков. Кроме этих пророков были пророки, имена которых не упоминаются в Коране. В хадисах сообщается, что общее количество этих пророков насчитывалось около 124 000. (Ахмад б. Ханбаль, Муснад, 5/226)

Из пророков, имена которых упоминаются в Коране, пророку Дауду (мир ему) был ниспослан Забур, пророку Мусе (мир ему) – Таурат, пророку Исе (мир ему) – Инджиль и последнему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) – Священный Коран. Вышеназванные книги называют большими книгами. Кроме них известно о ряде книг, которые называют свитками. Из них 10 свитков были ниспосланы пророку Адаму (мир ему), 50 свитков – пророку Идрису (мир ему) и 10 свитков – пророку Ибрахиму (мир ему).

Священный Коран все ниспосланные религии, начиная со времен пророка Адама и до пророка Мухаммада, называет Исламом. Хотя основные положения и священные книги Иудаизма и Христианства претерпели изменения, но с учетом источника их происхождения они являются божественными религиями. Из религии, которые по своим источникам являются божественными, сохраняются только Иудаизм, Христианство и Ислам. Но из них без изменений и искажений в первозданной форме был сохранен только Ислам, и только Ислам в самой прекрасной форме демонстрирует черты истинной религии.

  1. Иудаизм и краткая его история
Название религии Иудаизм
Место происхождения Палестина
Дата 13 век до нашей эры
Категория обращения Национальная религия
Специфический путь Подчинение богу Яхве и законам Моисея
Имя Бога Яхве
Книга Ветхий завет
Количество последователей 13 000 000 (0, 02 %)
Регион распространения Израиль, Европа, Америка и Россия

Хотя Иудаизм является самой древней религией, в наши дни это одно из малочисленных религиозных общин. Последователей этой религии называют «иудеями», «мусавитами» и «сынами Израиля». В Иудаизме национальность и религия тесно переплетаются между собой и весьма сложно отделить их друг от друга.

Одной из ярких особенностей Иудаизма является вера в завет, заключенный с Иеговой. Они считают, что их Бог Иегова через пророка Мусу (Моисей) заключил соглашение с иудейским народом. Согласно этому договору, они дали слово, что будут соблюдать Его повеления, и пророку Мусе был ниспослан Таурат (первые пять книг Ветхого завета). Но так как израильтяне не выполнили свое обещание, они в течение исторической жизни столкнулись с множеством трудностей.

Родословная иудеев через пророка Якуба (Яков) и его отца Исхака (Исаак) восходит к пророку Ибрахиму (Аврааму) (мир ему). Иудеи поселились в Египте во время правления Иусуфа (мир ему), одного из 12 сыновой пророка Якуба (мир ему). Но со временем в Египте с ними стали обращаться как с невольниками, и они оказались в бедственном положении. Фараон и копты — коренные жители Египта, стали обращаться с иудеями как с рабами. В этот период Всевышний Аллах отправил к иудеям в качестве пророка пророка Мусу (мир ему) и дал ему в помощники его младшего брата Харуна (Аарона). Муса (мир ему) спас иудеев из египетского плена и злодеяний Фараона и, проведя через Красное море, довел их до Синайского полуострова. Фараон и его армия, преследовавшие пророка Мусу (мир ему), чудодейственным образом утонули в Красном море.

Всевышний Аллах на горе Тури Сина ниспослал пророку Мусе (мир ему) Таурат. Иудеи вместе с пророком Мусой (мир ему) сорок лет пробыли в Синайской пустыне. После кончины пророка Мусы они под руководством пророка Иешу (возможно пророк Юша) пришли в палестинские земли, которые были им ранее обещаны, и поселились там. В иудейской религии, в истории иудейского народа вопрос этих обещанных иудеям земель всегда был важен.

В Ветхом завете отмечается, что страна Кенан была обещана Господом Яхве пророку Ибрахиму и его потомкам (Бытие, 12/7). В наши дни границы этих земель в общих чертах с севера вбирает в себя Сирию, Ливан и доходит до южных границ Турции. С давних времен и до наших дней иудеи живут мечтой овладеть этими землями.

Наиболее блестящий период в истории иудеев был период правления пророка Дауда (Давида) (1015-975 до нашей эры) и пророка Сулеймана (Соломона) (970-930). Во времена пророка Дауда был взят Иерусалим и превращен в столицу. Во времена правления пророка Сулеймана (мир ему) в Иерусалиме был возведен храм под названием «Масджидуль Акса», страна достигла обширных границ. Согласно сообщениям Талмуда, после кончины пророка Сулеймана страна была поделена на два царства: Иудею и Израиль. Царство Израиль пало в 721 до нашей эры, а Иудея была разрушена в 585 году до нашей эры. Священный храм был разрушен, а большая часть иудеев изгнана из этих мест.

После изгнания иудеи с помощью персов вновь вернулись в Иерусалим и заново отстроили храм. Но в 70 до нашей эры иудеи подняли восстание против римского государства. И тогда иудеи во второй раз были изгнаны по приказу императора Тита. Священный храм был снова разрушен и после этого он больше не отстраивался. Вследствие этого ряд религиозных ритуалов, совершение которых при храме ранее были обязательным условием, как например жертвоприношение, перестали выполняться. Вместо храма стали возводиться небольшие синагоги. После второго изгнания у иудеев началась новая жизнь в изгнании, которая продолжалась сотни лет и они рассеялись по разным частям света. В тех местах они жили под правлением других народов и до формирования израильского государства они прожили без государства около 2000 лет.

Англия, Франция и Испания изгоняли иудеев из своих земель. Иудеи, которых подвергали гонениям во всех частях света, самые прекрасные моменты жизни провели в мусульманских странах, в особенности на тех территориях, которых находились под правлением Османской империи.

Западные страны, которые в свое время изгоняли из своих земель иудеев, в конце концов передали иудеям земли, которые находились под правлением Османской империи и были родиной для палестинцев, и учредили там израильское государство. В наши дни большинство иудеев проживают в Израиле, Америке, Европе и России.

  1. Христианство и краткая его история
Название религии Христианство
Место происхождения Палестина
Время происхождения 1 век до нашей эры
Пророк Пророк Иса (Иисус)
Учение религии Троица (Бог Отец, сын Иисус, Святой дух)
Имя Бога Отец, сын и Святой дух
Книга Библия (Ветхий завет – Новый завет)
Количество последователей 2 миллиарда (30%)
Регион распространения Америка, Европа, Африка, Австралия, Россия и т.д.

Христианство – это название божественной религии, которую распространял пророк Иса (Иисус). Но эту религию назвали так позже. Впервые в Антакии христианами прозвали тех, кто уверовал в миссию Исы и означало «выражающие уважение к Иисусу». Кроме того, в связи с рождением пророка Исы в городе Насыра последователей этой религии называли «насрани».

Священной книгой христиан является Инджиль. Кроме Инджиля, который еще называют «Новым заветом», христиане признают Ветхий завет — священную книгу иудеев. К сожалению, эти две книги не сохранились в оригинальном виде и в течение исторической жизни подверглись различным искажениям. Они не были написаны по мере ниспослания и, следовательно, не смогли сохранить первоначальное содержание. Книги, которые в наши дни находятся на руках людей, были сформированы посредством различных добавлений.

Христиане считают, что пророк Иса есть сын Бога и одновременно является Богом. Согласно воззрениям Ислама Иса был пророком, посланным израильтянам. Он чудодейственным образом появился на свет без отца. Его родила Марьям.

Он при своей жизни распространял среди израильтян Инджиль, ниспосланный ему Аллахом, но при его жизни очень мало людей уверовало в него. Люди не только не уверовали в него, они даже попытались убить пророка Ису, но Аллах, сотворив чудо, забрал его на небеса. Израильтяне убили одного из людей, похожего на пророка Ису, распяли его на кресте и стали утверждать, что этот человек и есть пророк Иса.

Во время жизни Павла (49 год) первые люди, которые уверовали в пророка Ису, верили в те истины, которые сообщались в Таурате и Инджиле, и жили согласно им. Но в результате поучений Павла, который был врагом пророка Исы во время его жизни, а после его вознесения на небеса стал заявлять, что уверовал в него, в Христианстве начались первые искажения. Вместе с Павлом в Христианстве началась новая эра, было введено учение о Троице, учение о Спасителе и вопрос о спасении человечества Иисусом, как сыном Бога. Согласно новому убеждению христиан, из-за первородного греха пророка Адама и Хаввы все люди рождаются грешниками. И чтобы очистить людей от этого греха, пророк Иисус – сын Бога принес себе в жертву и был распят на кресте. После этого вполне достаточно, чтобы новые христиане верили в это.

Теперь христианам совсем необязательно выполнять предписания шариата (закона) Мусы: запрет на употребление свинины, обрезание крайней плоти, соблюдение субботы. А ведь сам пророк Иса сам лично жил согласно шариату пророка Мусы и в Инджиле говорил следующее:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». (От Матвея, 5, 17-19)

Но, невзирая на эти его слова, после этого Христианство в противоположность учению пророка Исы обрело формы согласно тем принципам, которые учредил Павел. Таким образом в течение трех веков Христианство тайно распространялось по свету и после долгой борьбы в 380-392 году стало считаться официальной религией римской империи.

Так как Христианство не смогло сохранить свое первозданное состояние, чтобы определить основные положения этой веры, устраивались религиозные собрания (соборы) с участием высших религиозных деятелей и правителей. Первый собор прошел во время правления римлян в 325 году в городе Изнике. На этом соборе из сотни вариантов Библии выбрали четыре (от Матвея, от Марка, от Луки и от Ионна), которые и были положены в основу Библии. Также на этом соборе приняли решение, согласно которому Иисус был признан Божьим сыном. На последующих соборах стали утверждать, что Марьям была матерью Божьей. На соборе, который в 533 году прошел в Константинополе, к вероучению добавили понятие «Святого духа», и таким образом сформировали учение Троицы, которое представляет собой основу христианского вероучения.

Церковь в средние века занимала сильные позиции, и правители оказывали огромную поддержку Христианству. В те времена церковь заявляла, что за определенную плату простит грехи грешных людей и распространяла «индульгенции». В результате церковь собирала баснословные деньги. Эти документы, которые называли индульгенциями, олицетворяли акты на земельные участки, которые за некоторую плату можно приобрести в Раю и это было очень важно для христиан. Таким образом в истории средних веков церковь стала богаче и сильнее королей.

Под девизом «Нет ничего правильного кроме церкви» она стала судить представителей других религиозных учений на судах, под названием инквизиции, и приговаривать людей к смертной казни или же подвергать различным пыткам. Например, погружать руки или ноги в кипящую воду, битье раскаленными кнутами, оставлять на растерзание диким зверям в железной клетке, раздавливать различные органы, пытка на железном столбе, сажание на колья и т.д.

Историки утверждают, что количество тех, кто в Средние века был убит таким образом, и, подвергнувшись пыткам, были вынуждены покинуть родные края, исчислялось миллионами. Также часть исследователей говорили, что церковь поступала гораздо безжалостнее и беспощаднее, чем римские язычники. (Ramsay Mac Mullen, Christianity and Paganizm in the Forth to Eight Centuries, New Heaven: Yale Unv. Press, 1997)

В последующее время церковь из-за религиозных и политических причин была вынуждена бороться с внутренними противоречиями. В конце концов в 1054 году Христианство разделилось на две группы. Восточные христиане объединились под началом Константинопольской церкви и стали представлять «ортодоксальное Христианство». Западные христиане объединились под знаменем Римской церкви и стали представлять собой «католическое Христианство». После этого борьба между двумя церквями продолжалась постоянно. Во время четвертого крестового похода христиане-католики, пришедшие в Константинополь из Рима, под предлогом защиты ортодоксальных христиан от мусульман разграбили и разрушили город. Когда османская армия окружила Константинополь, ортодоксальные христиане, не забыв это злодеяние, со словами «лучше видеть чалму мусульман в Константинополе, чем увидеть колпак кардинала», были вынуждены признать, что мусульмане были справедливее и снисходительнее, чем свои же единоверцы.

Чтобы заново укрепить нарушенное единство, обрести политическую и экономическую силу, а также завоевать Иерусалим, христиане много раз организовывали крестовые походы. Так как во время этих походов христиане на одежды и оружие нашивали кресты, символизирующие распятие пророка Исы, эти походы называли крестовыми. В процессе этих сражении было убито множество мусульман, исламские земли были разграблены. Через сотни лет римская католическая церковь устами Папы Бенедикта XVI попросила прощения у исламского мира за эти злодеяния и варварство.

Во время крестовых походов христианские народы увидели, что мусульмане, которых церковь показывала дикими и некультурными, в те времена были более цивилизованными и превосходили всех современников с научной и технической стороны. В результате крестовых походов христианская Европа научилась у мусульман технике изготовления бумаги и часов. Кроме того, христиане познакомились с произведениями древних греческих мыслителей, которые были переведены на арабский язык. Они начали переводить эти книги с арабского языка на свои и таким образом обрели возможность заново познакомиться с трудами таких мыслителей, как Аристотель, Платон, которых позабыли под давлением церкви.

В силу вышеупомянутых причин в 15-17 веках вера христиан в церковь и священнослужителей была сильно ослаблена. В противовес учению церкви стали возвышаться голоса ученых и мыслителей. Поэтому увеличились реформистские движения церкви и в результате этого появились новые школы и национальные церкви. Именно в этот период появились протестантская, англиканская, кальвинистская и другие церкви. Также вследствие различия во взглядах Европа стала ареной кровавых религиозных сражений, которые получили название «30-летнее сражение».

В наши дни Христианство сохраняется в различных регионах мира, причем внутри него более двадцати течений. Но сегодня церковь не может удовлетворить религиозные потребности своих последователей, в особенности молодых людей. Поэтому множество христиан изменили свою религию, перешли в другую религию, и при этом свой выбор начинают с Ислама. Таким образом, количество постоянных прихожан церкви сильно уменьшается, т.к. эта религия не удовлетворяет многих людей тем, что в ней речь идет о трех божествах; и то, что священнослужители обладают правом прощать грехи людей; что некоторые предписания религии противоречат естеству человека; что имеют хождение различные варианты Библии.

III. Ислам и его история

Название религии Ислам
Место происхождения Аравийский полуостров
Время 7 век
Пророк Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)
Форма верования Тавхид (вера в Единого Аллаха)
Имя абсолютного Творца Аллах
Книга Священный Коран
Количество последователей 1.5 миллиардов (% 20)
Регион распространения Азия, Африка, Европа, Америка, Австралия

Лексическое значение слова «Ислам» – «подчиняться, находиться в состоянии мира и подчиняться». Как термин «Ислам» означает подчинение Всевышнему Аллаху и подчиняться все божественным истинам, сообщенным пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует).

Так как суть божественных посланий одинакова, начиная с пророка Адам (мир ему), который был первым человеком и первым пророком, и кончая пророком Конца света пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), Ислам является общим названием всех божественных религий. Исламская религия возникла в начале 7 века на Аравийском полуострове в городе Мекке. В этот период человечество отдалилось от истины, предыдущие божественные книги были искажены; забылись такие понятия, как права человека, справедливость; человечество находилось во тьме невежества и заблуждений. Например, девочек живьем закапывали в землю, свободных людей загоняли в рабство, к женщинам относились как к товару, который можно купить или продать, унижалось достоинство и честь людей. Только сильный считался правым, ущемлялись права слабых и одиноких людей. Именно в такое время Всевышний Аллах отправил человечеству пророка Мухаммада — последнего пророка, проводника человечества к спасению.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) происходил из благородной семьи, родился в Мекке, в 571 году (20 апрель – 12 Раббиуль-авваль). До его рождения скончался его отец Абдуллах. Когда ему было шесть лет, он потерял мать Амину. Затем Мухаммада взял под свое покровительство его дед Абдумутталиб. Когда скончался дед, его взял под свою опеку дядя Абу Талиб. В это время он начал заниматься торговлей и в 25 лет женился на Хадидже, которая была одной из благородных женщин Мекки. Когда Господин Вселенной достиг 40 летного возраста, Всевышний Аллах наделил его миссией пророчества. Еще до пророчества пророка Мухаммада все любили, и он был одним из самых уважаемых людей. В годы люди отдавали ему на хранение свои ценные вещи, так как они были уверены, что он никогда не посягнет на вверенные ему вещи. Поэтому его называли Мухаммадуль-Амин (надежный Мухаммад).

Также пророк Мухаммад еще до пророчества был известен как человек, который никогда не поклонялся идолам, никогда не лгал, защищал сирот и уделял особое внимание поддержанию родственных связей.

Выполнение своей миссии (призыв к Исламу) Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) начал с близких родственников. Этот призыв велся тайно в течение трех лет, и за этот период число мусульман достигло 40 человек. И когда пришло повеление призывать открыто, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) начал призывать к Исламу в открытой форме. Когда начали призывать к Исламу в открытой форме, мекканские вожди посчитали, что они могут потерять свое положение и выгоду, и поэтому они выступили против этого призыва. Они начали притеснять и мучить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и правоверных. Но ни один из верующих не отступился от своей веры. Призыв в Мекке продолжался 13 лет. Когда мучения и пытки стали невыносимы, мусульмане были вынуждены переехать. Сначала переехали в Эфиопию, затем в Медину. В 622 году переехал Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и продолжил там выполнение своей миссии.

После переезда в Медину Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объявил братьями «мухаджиров» (переселенцев из Мекки) и «ансаров» (коренные жители Медины). Кроме того, он заключил соглашение о мире с мединскими иудеями. После переселения мусульмане обрели возможность жить согласно законам Ислама и свободно продолжать призыв. Вследствие этого в мединский период Ислам стал быстро распространяться. Мекканские язычники усмотрели в этом опасность для себя и стали один за другим (битвы при Бадре, Ухуде и битва Хандак) нападать на мусульман. Однако, благодаря помощи Аллаха мусульмане, которых по численности было мало, но они были крепки своей верой, одержали победу над врагом.

Во время этих сражений мединские иудеи, с которыми ранее заключили соглашение, нарушили договор и ударили мусульманам в спину. В качестве наказания иудеев изгнали из Медины. Мусульмане, обретя в Медине силу и приготовив огромную армию под предводительством Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), вышли в путь для завоевания Мекки – своей Родины. Не сумев выстоять перед этой большой армии, мекканские противники не оказали никакого сопротивления и были вынуждены сдаться. Таким образом, мусульмане вернулись победителями в земли, из которых когда-то их насильно изгнали. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проявил большое милосердие и простил врагов, которые покушались на его жизнь и изгнали из своей Родины. Став свидетелями этого милосердия, почти все мекканские язычники приняли ислам.

За десять лет проживания в Медине пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) завершил свою миссию. И во время прощальной хутбы (проповеди), которую прочитал во время последнего Хаджа, он передал человечеству свое последнее послание и в 623 году из этого бренного мира перешел в мир иной. В период жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Священный Коран был ниспослан полностью, был записан сподвижниками и многие из них выучили наизусть. Священный Коран, который находится в наших руках, представляет собой книгу, которая была записана в тот период и была передана без малейших изменений. После кончины Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) его место по очереди заняли Абу Бакр, Умар, Усман и Али (да будет Аллах доволен ими). Этот период продолжался примерно около 30 лет и границы ислама распространились до Сирии, Египта, Месопотамии, Ирана и Индии.

Позднее было образовано государство Омеядов (661-750). В этот период столица Ислама была перенесена в Сирию. Границы исламского государства расширились до Китая, Индии и до западной Франции. После Омеядов бразды правления взяли в свои руки Аббасиды (750-1258) и около пяти столетий отстаивали Ислам, правя в Багдаде. В этот период мусульмане достигли больших достижений в области науки и искусства. Были проделаны огромные работы по переводу древнегреческих, персидских и древнееврейских произведений на арабский язык. Таким образом эти древние традиции обогатили исламскую культуру, и позднее была сформирована свойственная Исламу научная мысль и мышление. С этой целью в Багдаде были учреждены медресе Низамия и Бейтуль Хикма. Здесь взрастили множество ученых и мыслителей. Завоевав за короткое время Андалузию (Испания), мусульмане ступили в Европу. Андалузия стали свидетельницей самого яркого расцвета исламской культуры. В этот период христианский мир в лице крестоносцев организовал нападение на исламские земли. Во время правления аббасидов, аюбидов и сельджукидов мусульмане были вынуждены сражаться с крестоносцами. В этих сражениях крестоносцы не смогли одержать победу. Вместе с принятием Ислама турками, рубежи исламского государства дошли до границ Византийской империи.

Османское государство, возникшее после сельджукидов, более шести веков исполняло роль знаменосца и защитника Ислама. В этот период Константинополь был столицей восточной римской империи и ортодоксального Христианства. В 1453 он был завоеван османским падишахом Фатих Мехмед Султаном. Во время правления османов исламское государство стало быстро распространяться в Азии, Европе и Африке. В течение своей 623 летней истории Османское государство завоевало множество стран. В Европе завоевало и взяло под свою власть Грецию, Болгарию, Венгрию, Югославию, Албанию; на среднем Востоке – Аравию, Ирак, Сирию, Палестину, Израиль; в Африке – Египет, Ливию, Алжир, Тунис; в Азии – Азербайджан, Грузию, Армению.

В наши дни множество этих стран продолжают существовать как независимые государства. К сожалению, мусульмане в этих странах живут в обстановке непрерывных беспорядков и волнений, которые начались еще во время колониальной политики западных стран. Горькие события, которые произошли в последние годы в различных странах исламского мира (Босния, Палестина, Ирак, Афганистан и некоторые области Африки), являются ярким свидетельством того, насколько «мусульманская умма» Ислама не имеет покровителей и защитников. В наши дни мусульмане всего мира вне зависимости от страны проживания не должны давать возможности для внутренней распри, и, продвигаясь по пути, указанному Кораном и пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), во всех сферах жизни должны быть более бдительными, чем в обычные времена. Подобно частям одного организма, делясь радостью и горем, мусульмане обязаны быть едиными и сплоченными.

А. Особенности религии Ислам

  1. Религия Ислам является самой универсальной религией на планете. Если сравнить Иудаизм, который имеет 3000 летнюю историю, и Христианство с 2000 летней историей, исламская религия представляет собой относительно новую религию. То, что исламская религия является новой религией, показывает, что ее знания более достоверные и более надежные.
  2. Исламская религия является не только новой, она также является последней религией. Если обратить внимание на историю человечества, мы заметим, что не было другой новой религии подобно Исламу, которая бы оказала такое влияние на мир.
  3. Ислам, прежде всего, всемирная религия. Она подобно другим не отправлена определенным группам или странам. Это последняя и самая совершенная религия, отправленная всему человечеству.
  4. Исламская религия охватывает все стороны человеческой жизни. Ислам не является религией, основанной лишь на одних поклонениях, некоторых нравственных традициях и на чудесах.

Иудаизм является религией иудеев. Основная цель Иудаизма – заполучить в этом мире священные земли, которые были им обещаны. С этой стороны Иудаизм имеет эгоистические наклонности. Ибо ни в одном месте Таурата напрямую не делается акцент на Ахират. В большей части речь идет о важных мирских ценностях.

Христианство прямо противоположно Иудаизму и не является мирской системой. Это система полностью устремлена к потусторонней жизни. Например, ни в одном из вариантов Инджиля невозможно найти юридическую систему, которая бы регулировала отношения людей. Законы, которые в наши дни использует христианский мир, основаны не на христианских законах, а на римском праве. Христианство постаралось исправить этот недостаток церковными законами, которые создали отцы церкви. В результате влияния религиозных деятелей христианское духовенство стало преследовать сугубо мирские цели. Самым явным доказательством этого является тот факт, что в Средние века вследствие обогащения церкви за счет приобретенных ею земель священнослужители стали самым состоятельным сословием среди населения.

Если сравнить исламскую религию с Иудаизмом, которая чрезмерное внимание уделяет мирскому, и с Христианством, которое наоборот, пренебрегает мирским, особое внимание привлекает равновесие, которое Ислам устроил между мирским и Ахиратом. Так как Ислам наряду с верой, поклонением и нравственностью упорядочивает и такие взаимоотношения человека как бизнес, семья, брак, пища и питье. Главная цель Ислама – сформировать общество, которое в необходимой мере пользуется материальными ценностями, законными путями удовлетворяет свои потребности, но при этом никогда не пренебрегает потусторонней жизнью.

  1. Ислам в соответствии с природой сотворения человека всегда учитывал его душевные, физические и материальные потребности. Законы Ислама устроены так, чтобы он мог удовлетворять их дозволенным путем. Такие положения, которые противоречат природе человека, как ответственность за чужие грехи, права священников прощать грехи, безбрачие монахов и монашек, никогда не допускались в исламской религии.
  2. В наших руках имеется достаточно сведений о пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) – последнем пророке. В истории человечества нет ни одного человека, кроме Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), жизнь которого многократно была исследована до мельчайших деталей как мусульманами, так и не мусульманами. Он был таким же человеком, как и мы, но ему ниспосылались откровения. Его жизнь была запечатлена письменно и сохранена в памяти. Столь детальное изучение жизни Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) еще больше усиливает веру в доставленные им послания. Недостаток сведений об Иудаизме или Христианстве, изучение лишь материалов последующих воспоминаний вызывают сомнения касательно жизни пророка Мусы и пророка Исы. На сцене истории можно увидеть лишь одну чистую, открытую и необыкновенную жизнь – жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
  • 7. Исламская история обладает множеством истинных и достоверных сведений о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) и посланиях, доставленных им. Священный Коран стал заучиваться наизусть верующими с первых дней ниспослания и был закреплен в письменной форме. Таким образом он без искажений сохранился до наших дней. Такой сохранности не удостаивалась еще ни одна священная книга. Вот почему нет оригинала ни Таурата, который принес пророк Муса, ни Инджиля пророка Исы. С этой стороны Коран – священная книга мусульман – всегда имеет ряд превосходств. Так как Коран был запечатлен в письменном виде еще при жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и без малейших изменений был передан нам. Тогда как Таурат и Инджиль были написаны намного позже после ниспослания самих оригиналов, при этом в эти книги внесли значительные искажения и не сохранили оригинальный смысл.
  1. Ислам является религией с единственно правильной верой и учением о Единобожии. Основы Ислам в вопросах веры никогда не меняются со временем и местом. Эти основы были определены и получили завершенную форму еще при жизни Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а не по мере необходимости, как это имело место в других религиях. То есть в наши дни мусульмане верят в тоже самое, во что верил Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.
  2. Ислам – это религия милосердия, добра и любви. Вторым важным именем Всевышнего Аллаха, является имя «ар-Рахман» (Милостивый). Ар-Рахман в этом мире проявляет Свое милосердие каждому, не делая разделений на верующих и неверующих, Он всех наделяет пропитанием. Но на том свете Аллах проявит Свое милосердие только в отношении верующих людей.
  3. Еще одной отличительной стороной Ислама от других религий является прочный свод воззрений, которые способны надежно противостоять различным ошибочным взглядам. Исламская религия всегда призывает путем логики к вере тех, кто отрицает Аллаха и Его послания. Доводами разума напрочь разбивает их аргументы и, апеллируя к разуму, заставляет их задуматься.
  4. Исламская религия – это религия мудрости и разума. Большое внимание Ислам уделяет знаниям и мудрости; призывает постигать знания от колыбели до могилы; заявляет о том, что знания являются потерянным имуществом верующих и советует брать знания везде, где бы их не находили. В других религиях, например, в Христианстве утверждают, что любые знания, кроме церковных учений, являются ошибочными, и церковь всегда стремилась заставить замолчать ученых. Поэтому в Европе долгие годы происходили столкновения между церковью и знаниями.
  5. В своих посланиях исламская религия всегда учитывает человеческий фактор. Поэтому модель общества, которую она декларирует, не является утопической и фантастической, а есть общество, образцы которой существовали в реальной жизни. Примеры этого общества, формирования которого желал Ислам, можно увидеть в период жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который называют «золотым веком», и во время правления праведных халифов. Божественные послания Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) лично претворял в жизнь. Он был пророком и, будучи человеком, выполнял все, что требовала природа человека: вступал в брак, имел детей, занимался торговлей. Этим он стал образцом для подражания (усватун хасана) для людей любого уровня и сословия.
  6. Ислам не отвергал древнюю культуру, которая не разрушала природу человека, не противоречила основным исламским принципам. Наоборот, Ислам покровительствовал ей и совершенствовал. Ислам выступал против всего, что посягало на природу человека. Поэтому Ислам ввел свою систему взглядов в местные культуры. Европа лишь в начале прошлого века начала попытки познавать другие культуры и пытаться сосуществовать с ними. Ислам это сделал еще сотни лет назад. Мусульмане и представители других религий мирно существовали в одном городе, в одном квартале.

Текст для чтения

Ислам – религия гармонии

В своих повелениях и запретах Ислам всегда следил за соблюдением равновесия между этим и вечным миром. Это прекрасно демонстрирует один из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Абдуллах бин Амр рассказывал:

«Клянусь Аллахом, я принял решение, что в течение всей своей жизни я днем обязательно буду соблюдать пост, а ночи проводить в неустанных поклонениях. О моих намерениях сообщили Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

И тогда он спросил у меня:

– Ты говорил такое?

Я ответил:

– Да будут мои родители жертвой на твоем пути, о Расулюллах! Да, я говорил это.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее:

«Не делай же (так, но) постись, и не соблюдай постоянный пост, молись по ночам и спи, ибо, поистине, у твоего тела есть на право, и у глаз твоих есть право, и у жены твоей есть право, и у гостя твоего есть право, и, поистине, достаточно будет тебе поститься по три дня ежемесячно, ведь за каждое доброе дело воздается тебе в десятикратном размере, и это (будет равнозначно) непрерывному посту». (Бухари, Савм, 55, 56, 57; Тахаджуд, 7; Анбия, 37; Никах, 89; Муслим, Сыям 181-193)

Если в наши дни мусульмане будут жить так, как повелевает Коран и пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), только тогда они могут быть для других примером и носить в себе эти прекрасные черты. В связи с этим рассказывают следующую историю:

Некий профессор спросил у профессора Родригеса (Prof. Dr. Rodriguez), который занимался исследованиями в одной мусульманской стране:

– Почему вы не становитесь мусульманином, хотя вы исследуете Ислам?

– Так как я не вижу на улицах мусульман того Ислама, которому нас научили в теории.

Юсуф Али, перешедший из Христианства в Ислам, предупреждая мусульман, сказал:

«Мусульмане обязаны знать правила поведения при представителях других религий, так как «поступки имеют большую степень воздействия, чем слова». (А. Ары – У. Карабулут, Неден мусульман олдум, стр. 51)

Поэтому мусульмане должны изучать истинный Ислам из самых первых первоисточников, наилучшим образом представлять его и избегать всяких излишеств, которые не соответствуют духу Ислама.

Анализ урока

А. Ответьте за нижеприведенные вопросы?

  1. Согласно Исламу каким пророкам были ниспосланы Священные писаия?
  2. Какова миссия пророка Мусы с точки зрения иудейской истории? Подискутируйте об этом.
  3. Какие изменения внес в религию Павел, которые после пророка Исы стали догмой в древнееврейской и христианской религиях? Исследуйте место Павла в современном Христианстве.
  4. Расскажите о тех трудностях, с которыми столкнулся Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в процессе выполнения пророческой миссии.
  5. Назовите пять особенностей исламской религии.

Б. Подчеркните правильные ответы на поставленные вопросы:

  1. Ниже приведены свитки, ниспосланные некоторым пророкам. Какой ответ ошибочный?

А) Пророк Адам – 10 свитков.

Б) Пророк Шит – 50 свитков.

В) Пророк Идрис – 30 свитков.

Г) Пророк Ибрахим – 5 свитков.

  1. Какое из нижеприведенных названий не имеет отношения к иудеям?

А) Израильтяне Б) Ибраний В) Палестинцы Г) Мусавиты.

  1. В каком сочетании правильно указаны главные направления Христианства?

А) Фарисеи-саддукеи

Б) Католики-ортодоксы-протестанты

В) Фундаменталисты-модернисты-либералы

Г) Шииты-сунниты-ваххабиты.

  1. В каком варианте правильно приведены дата рождения, переселения и кончины Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?

А) 571-610-632

Б) 571-622-632

В) 571-632-622

Г) 632-622-571.

  1. Назовите регионы, где меньше всего получил распространение ислам?

А) Африка-Азия

Б) Анатолия – Балканы

В) Америка – Северная Европа

Г) Кавказ – Северная Африка.

Постарайтесь вспомнить нижеприведенные термины

Тури Сина: Гора Тур, где пророку Мусе было впервые дано откровение.

Кудус – Иерусалим. Это город, который три религии считают священным. В данное время оккупирован Израилем.

Апостолы – ученики, последователи пророка Исы.

Мухаммадуль-Амин – надежный Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Так язычники прозвали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Хиджра – переселение пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в 622 из Мекки в Медину.

Бани Израиль – так называют иудеев, что означает «дети пророка Якуба». Согласно Таурату за то, что он «победил Господа».

Фараон – так называли правителей Египта. В Коране называют правителя, который был противником пророка Мусы.

Марьям – В Коране о ней говорится как о символе целомудрия и стыдливости. Это благородная женщина, которая чудесным образом без мужа родила пророка Ису.

Автор: Доцент Доктор Эрдоган Баш
Ассистент: Доктор Салих Инджи
Из книги: «Мировые религии», стр. 27-41

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *