Подробнее: http://munir-hazrat.livejournal.com/87512.html
Очень примечательны слова уважаемого муфтия Такы Усмани аль-Ханафи (хафизахуЛлах) по поводу этой ночи. Он пишет в своей книге «Исламские месяцы»:
«Нам следует понимать, что 27-ая ночь месяца Раджаб не подобна «Ляйлятуль-кадр» или «Ляйлятуль-баракат», особые достоинства которых были явно упомянуты в Священном Коране или Священным Пророком. Однако все общепризнанные виды ибадата такие, как намаз, чтение Священного Корана, зикр и т.д. одобряемы в любое время, особенно в поздние часы ночи, и безусловно 27-ая ночь месяца Раджаб не является исключением. Поэтому, если кто-либо совершит общепризнанный ибадат в эту ночь, с этой точки зрения никто не может остановить его от этого, и он будет иметь полное право на саваб (награду, полагающуюся за данный ибадат, иншаАллах). Но не разрешается верить, что совершение ибадата в эту ночь более достойно или приносит больший саваб, наподобие «Ляйлятуль-кадр» или «Ляйлятуль-баракат», потому что такая вера не основана на достоверном аяте или сунне Священного Пророка. Аналогично неправильным будет совместное празднование этой ночи или приглашение людей для специального ритуального собрания».
Исходя из выше сказанного, рекомендую совершить намаз ат-Тасбих (молитва восхваления Аллаха), и читать некоторые азкары не считая их обязательными.
Достоинства намаза ат-тасбих
Салят ат-тасбих – это молитва, приносящая совершающему ее великую награду. Абдуллах ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал, что солят ат-тасбих – это такая молитва, совершение которой должно войти в привычку, и нам не следует забывать о ней.
Прежде чем научить своего дядю, как совершать этот намаз, наш Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал ему:
يَا عَبَّاسُ، يَا عَمَّاهُ، أَلَا أُعْطِيكَ، أَلَا أَمْنَحُكَ، أَلَا أَحْبُوكَ، أَلَا أَفْعَلُ بِكَ عَشْرَ خِصَالٍ، إِذَا أَنْتَ فَعَلْتَ ذَلِكَ غَفَرَ اللَّهُ لَكَ ذَنْبَكَ أَوَّلَهُ وَآخِرَهُ، قَدِيمَهُ وَحَدِيثَهُ، خَطَأَهُ وَعَمْدَهُ، صَغِيرَهُ وَكَبِيرَهُ، سِرَّهُ وَعَلَانِيَتَهُ (سنن أبي داود، باب صلاة التسبيح
«О дядя! Разве я не воздам тебе? Разве я не одарю тебя? Разве я не награжу тебя? Разве я не проявляю [милость] к тебе тем, что, когда ты сделаешь эти десять вещей, Аллах простит твои грехи будущего и прошлого, новые и старые, нечаянные и намеренные, большие и малые, скрытые и явные?» («Сунан» Абу Дауда).
В конце этого хадиса Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) заметил:
إِنِ اسْتَطَعْتَ أَنْ تُصَلِّيَهَا فِي كُلِّ يَوْمٍ مَرَّةً فَافْعَلْ، فَإِنْ لَمْ تَفْعَلْ فَفِي كُلِّ جُمُعَةٍ مَرَّةً، فَإِنْ لَمْ تَفْعَلْ فَفِي كُلِّ شَهْرٍ مَرَّةً، فَإِنْ لَمْ تَفْعَلْ فَفِي كُلِّ سَنَةٍ مَرَّةً، فَإِنْ لَمْ تَفْعَلْ، فَفِي عُمُرِكَ مَرَّةً
«Если ты можешь совершать этот намаз каждый день, делай это. А если не можешь – то раз в неделю. Если не можешь – раз в месяц. Если не можешь – то раз в год. Если не можешь [и этого], то [хотя бы] раз в жизни».
Как совершать солят ат-тасбих
Салят ат-тасбих – это четырехракаатный желательный намаз, в котором человек читает следующий тасбих 75 раз в каждом ракаате, то есть всего 300 тасбихов за четыре ракаата:
سُبْحَانَ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ وَلَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ ، وَاَللَّهُ أَكْبَرُ
Транслитерация: «СубханАллахи уальхамдулиЛляхи уа ля иляха илляЛлаху уаЛлаху Акбар»
Дальше, говоря «тасбих», мы будем иметь в виду этот тасбих.
Есть два способа совершения намаза ат-тасбих. Можно выбрать любой из них.
Первый способ
1) Совершить намерение на четыре ракаата желательного (нафль) намаза и начать, как обычно, с произнесения «сана» (дуа вступления в намаз):
سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ وَ تَبَارَكَ اسْمُكَ وَ تَعَالي جَدُّكَ وَ لاَ إِلَهَ غَيْرُكَ
2) Прочитать тасбих 15 раз.
3) Продолжить намаз, как обычно, произнесением та’аввуза (أعوذ بالله من الشيطان الرجيم), тасмия (بسم الله الرحمن الرحيم), суры «Аль-Фатиха» и затем любой другой суры.
4) Прочитать тасбих 10 раз.
5) Перейти к поясному поклону (руку’) и прочитать в нем обычный тасбихат для руку’.
6) Прочитать тасбих 10 раз.
7) Произнести тасми’ (سمع الله لمن حمده), выпрямиться и произнести тахмид (ربنا لك الحمد), как в обычном намазе.
8) Прочитать тасбих 10 раз.
9) Совершить земной поклон (саджда). Прочитать в саджда обычный тасбихат для земного поклона.
10) Прочитать тасбих 10 раз.
11) Сесть, как обычно (джальса).
12) Прочитать 10 раз тасбих в сидячем положении.
13) Совершить второй земной поклон. Прочитать обычный тасбихат для земного поклона.
14) Прочитать тасбих 10 раз.
15) Повторить то же самое в следующих трех ракаатах. Однако, в отличие от первого ракаата, последующие три будут начинаться с 15-ти тасбихов вместо сана, та’аввуза и тасмия.
Второй способ
Второй способ совершения намаза ат-тасбих похож на первый, но с некоторыми отличиями:
1) НЕ ЧИТАЙТЕ тасбих в начале каждого ракаата. Читайте его 15 раз (вместо 10) ПОСЛЕ чтения суры «Аль-Фатиха» и еще одной суры.
2) В конце каждого ракаата (после второго земного поклона) примите обычное сидячее положение (джальса) и прочитайте тасбих 10 раз. В конце первого и третьего ракаата, прежде чем встать на следующий ракаат, произнесите такбир («Аллаху Акбар») один раз, чтобы перейти из суджда в сидячее положение, то есть нет нужды повторять такбир снова, чтобы встать на второй или четвертый ракаат.
3) Сидя в конце второго и четвертого ракаата, читайте тасбих перед ташаххудом (ат-тахият).
Несколько важных примечаний касательно намаза ат-тасбих
1) Лучше сложить руки вместе, когда стоишь после руку’.
2) Если забыл прочитать тасбих или прочитал не столько раз, сколько нужно, можно восполнить пропущенные тасбихи перед тасбихами следующего ракаата.
3) Не считайте тасбихи вслух – считайте их, слегка нажимая на подушечки пальцев и отпуская.
4) Можно читать не сокращенный вариант тасбиха (который мы привели выше), а тасбих полностью:
سُبْحَانَ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ وَلَا إلَهَ إلَّا اللَّهُ ، وَاَللَّهُ أَكْبَرُ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إلَّا بِاَللَّه
Транслитерация: «СубханаЛлахи уальхамдулиЛляхи уа ля иляха илляЛлаху уаЛлаху Акбару уа ля хауля уа ля къуууата илля биЛлях»
5) После суры «Аль-Фатиха» можно читать любые суры, однако передается, что читают следующие суры: сура «Ат-Такасур» в первом ракаате, сура «Аль-‘Аср» во втором, сура «Аль-Кафирун» в третьем и сура «Аль-Ихляс» в четвертом.
Кто не может совершить этот намаз, пусть прочтет два ракаата шукр (благодарность) намаза если пожелает, а кто хочет ещё совершить поклонение, пусть прочтёт:
100 раз — «СУБХААНАЛ-ЛААhИ УАЛЬХАМДУ ЛИЛЬ-ЛЯЯhИ УА ЛЯЯЯЯ ИЛЯЯhА ИЛЛЯЛ-ЛААhУ УАЛ-ЛААhУ АКБАР».
100 раз — «УА ЛЯЯ ХАУЛЯ УА ЛЯЯ КЪУ-У-УАТА ИЛЛЯ БИЛЛЯЯhИЛЬ-ГЬАЛИ-Й-Й-ИЛЬ-ГЬАЗЪИИМ».
100 раз — «АСТАГЪФИРУЛ-ЛААhАЛЬ-ГЬАЗЪИИМИ УА АТУУБУ ИЛЯЙКА».
100 раз — САЛАУАТ ШАРИФ (молитвы благословения);
«Аллахумма салли ´аля Мухаммадин уа аля aали Мухаммад Камяа салляйта ´аляа Ибрахима уа аляа a´али Ибрахима Иннакя хамидyм маджид. Аллахумма бярик ´аляа Мухаммадин уа аляа a´али Мухаммад Камяа бяракта ´аляа Ибрахима ´аляа a´али Ибрахима Иннакя хамидyм маджид».
Можно любой салауат читать, это самый лучший поэтому и привел, а так можно и по короче, например: «Аллахумма салли уа саллим гъала набийна Мухаммад» — О Аллах, благослови и да приветствуй Пророка Мухаммада.
Ещё раз, это всё из желательных действий, ничего обязательного связанное с этой ночью — нет в шариате, как и определённое количество зикра (100 раз это условно), чем больше, тем лучше.
Да примет Аллах наш ибадат, и сделает из числа муIминов, которые получат книгу своих деяний с правой стороны, и увидят Аллаха в раю. Аллахумма аминь.
Подготовил: Хадис аль-Ханафи
Источник: t.me/darulhanafiya