- Вера в Священные Писания
Вера в Священные Писания означает уверовать и признать то, что Всевышний Аллах ниспослал ряд Писаний некоторым из Пророков, а также то, что сведения, содержащиеся в этих Писаниях, являются верными и истинными. В связи с этим, в Священном Коране сообщается следующее:
كَانَ النَّاسُ أُمَّةً وَاحِدَةً فَبَعَثَ اللَّهُ النَّبِيِّينَ مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ وَأَنزَلَ مَعَهُمُ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ لِيَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ فِيمَا اخْتَلَفُواْ فِيهِ
«Люди были одной религиозной общиной, (но со временем она разделилась на истинно верующих и заблуждающихся) и Аллах ниспослал Пророков вестниками (радующих Его милостями) и увещевателями (предупреждающих о Его наказании) и ниспослал вместе с ними Писание истинное, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись». (Сура «Аль-Бакара» 2/213).
فَإِن كَذَّبُوكَ فَقَدْ كُذِّبَ رُسُلٌ مِّن قَبْلِكَ جَآؤُوا بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ وَالْكِتَابِ الْمُنِيرِ
«Если тебе не поверят (о, Пророк!), то ведь были и до тебя Посланники, которые были объявлены лжецами, хотя они и приходили с ясными знамениями и с Писаниями, несущими свет истины». (Сура «Али Имран» 3/184).
Человек не может стать мусульманином, пока он не поверит во все Божественные Писания, ниспосланные Аллахом Своим Пророкам.
Однако часть Божественных Писаний была полностью утеряна, не осталось даже нескольких страниц из них. Например, нет у нас ни одной страницы из Писаний Ибрахима (алейхис салям) и Мусы (алейхис салям). Часть же Книг существует, потеряв свое Божественное происхождение (по причине того, что были искажены людьми при многократном переписывании, а также некоторые книжники добавляли или убирали в священных писаниях не только слова и предложения, но и целые главы), как, например, Тора (часть Ветхого Завета) – измененный Таурат, Псалтырь (часть Ветхого Завета) – измененный Забур, Евангелие (Новый Завет) – измененный Инджиль. Но существует Божественная Книга, которая сохранила свою чистоту, актуальность и дошла до наших дней, не будучи подвергнута никаким изменениям. Эта Божественная Книга – Священный Коран. Мы признаем и верим во все Священные Писания, но в их чистом неискаженном людьми виде. До наших дней в таком виде дошел только Коран.
а. Священные Писания
С точки зрения принадлежности к Слову Аллаха, между Божественными Писаниями нет никакой разницы. Отличие заключается лишь в том, что некоторые из них больше по объему и представлены в виде книг, а объем других менее велик и потому представлен в виде свитков или страниц.
(1) Сухуф (Страницы)
«Сухуф» – это множественное число слова «сахифа», которое означает «страница». Так называются Божественные Писания – Свитки, составленные из нескольких страниц, которые были ниспосланы Аллахом определенным народам в соответствии с их потребностями. В Священном Коране есть два аята, в которых речь идет о Страницах, ниспосланных Пророкам Ибрахиму и Мусе (алейхимас салям):
أَمْ لَمْ يُنَبَّأْ بِمَا فِي صُحُفِ مُوسَى ۞ وَإِبْرَاهِيمَ الَّذِي وَفَّى
«Разве ему не поведали о том, что содержится в Свитках Мусы и Ибрахима, который был верен заповеди». (Сура «Ан-Наджм» 53/ 36-37).
قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى ۞ وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى ۞ بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا ۞ وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى۞ إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى ۞ صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى
«Преуспел тот, кто очистился [благодаря вере], поминал имя своего Господа и совершал обрядовую молитву. Но нет же! Вы предпочитаете жизнь здешнюю, хотя будущая жизнь — лучше и вечна. Воистину, эти [слова] находятся в Свитках прежних народов — в свитках Ибрахима и Мусы». (Сура «Аль-А’ля» 87/14-19).
Страницы, о которых упоминается в аяте – это небольшие страницы, ниспосланные Мусе (алейхис салям) до Таурата. (См. Языр «Хак дини Кур’ан дили», VII, 5768)
Согласно одному хадису, со слабой цепочкой передачи, переданный Абу Зарром (радыйаллаху анху) (умер в 32 г. Хиджры/652 г. н.э.), Всевышний Аллах ниспослал 100 страниц, из которых 50 было передано Шису, 30 – Идрису, 10 страниц – Ибрахиму, 10 страниц – Мусе (алейхим салям). (Чтобы узнать о содержании упомянутого хадиса, см. Языр, то же произведение, VII, 5768-5769)
В Коране и достоверных хадисах (мутаватир) нет никаких точных и неопровержимых данных, о страницах, переданных иным Пророкам, кроме Ибрахима и Мусы (алейхимас салям).
(2) Таурат
Так называется Писание, ниспосланное Пророку Мусе (алейхис салям). Обязанностью каждого мусульманина является вера в то, что Таурат в первоначальном его виде это подлинное Слово Аллаха, Писание, ниспосланное Аллахом Своему Пророку. Отрицание этого факта приводит человека к неверию, ибо Священный Коран объясняет то, что Таурат является одним из Священных Писаний, ниспосланных Аллахом:
إِنَّا أَنزَلْنَا التَّوْرَاةَ فِيهَا هُدًى وَنُورٌ يَحْكُمُ بِهَا النَّبِيُّونَ الَّذِينَ أَسْلَمُواْ لِلَّذِينَ هَادُواْ وَالرَّبَّانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ بِمَا اسْتُحْفِظُواْ مِن كِتَابِ اللَّهِ وَكَانُواْ عَلَيْهِ شُهَدَاء
«Вне всякого сомнения, Мы ниспослали Таурат, в котором руководство к прямому пути и свет веры. По нему Пророки, покорные Аллаху, принимали решение среди евреев и предавшиеся Аллаху праведники и ученые поступали сообразно с тем, что им было дано на хранение из Писания Аллаха, и они свидетели этому». (Сура «Аль-Маида» 5/44).
وَمَا قَدَرُواْ اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ إِذْ قَالُواْ مَا أَنزَلَ اللَّهُ عَلَى بَشَرٍ مِّن شَيْءٍ قُلْ مَنْ أَنزَلَ الْكِتَابَ الَّذِي جَاء بِهِ مُوسَى نُوراً وَهُدًى لِّلنَّاسِ تَجْعَلُونَهُ قَرَاطِيسَ تُبْدُونَهَا وَتُخْفُونَ كَثِيراً
«Они (иудеи) не воздали Аллаху должным образом, когда заявили: «Аллах ничего не ниспослал человеку». Спроси (о, Мухаммад!): «Кто ниспослал для людей в качестве света и руководства к прямому пути Писание, с которым пришел [к людям] Муса? Вы пишете Писание на отдельных листах, читая [людям] отдельно [выхваченные] листы (то, что вам нравится), а многое утаивая». (Сура «Аль-Ан‘ам» 6/91).
На сегодняшний день существуют варианты только искаженного Таурата — Торы, которую называют еще Пятикнижием, так как она состоит из 5-ти частей, это:
- Бытие (Создание)
Пятьдесят частей повествуют о создании первого человека и Вселенной, об ошибке, совершенной Пророком Адамом (алейхис салям), о его ниспослании на землю, о потопе времен Нуха (алейхис салям), о приходе сынов Израилевых в Египет.
- Исход
Сорок частей повествуют об исходе сынов Израилевых из Египта и о том, каким испытаниям они подверглись со стороны фараона.
- Левит
Двадцать семь частей рассказывают об искуплении за содеянные грехи, запретной пище, запрещенных бракосочетаниях, а также о богослужениях, религиозных обрядах, обетах и других религиозных предписаниях.
- Числа
Глава, состоящая из тридцати шести частей, повествующих о том, как после смерти Пророка Мусы (алейхис салям) народ Израиля, оставив гору Тур, вошел в страну Кенан.
- Второзаконие
Тридцать четыре части, повествующие о смерти Пророка Мусы (алейхис салям), предании его земле, о десяти заповедях, о дозволенных и запрещенных продуктах питания, о правовых предписаниях.
На сегодняшний день мы имеем три известных варианта Торы:
- Вариант, принятый иудеями и протестантами на древнееврейском языке.
- Вариант, принятый католиками и ортодоксами на греческом языке.
- Вариант, принятый самаритянами на языке самаритян.
Это наиболее известные и используемые варианты Торы, однако, они содержат как внутри, так и между собой весьма много противоречий.
(3) Забур
Был ниспослан Пророку Дауду (алейхис салям). В связи с этим, в Священном Коране сказано следующее:
وَآتَيْنَا دَاوُودَ زَبُوراً
«… и Мы дали Дауду Забур». (Сура «Аль-Исра» 17/ 55).
Забур является самой малой по объему Божественной Книгой и не содержит в себе новых религиозных предписаний. Не сохранившийся на сегодняшний день Забур, называемый Псалтырем, содержит в себе лирические речи, религиозные гимны, песнопения в честь Бога, мудрые изречения и целый ряд рекомендаций и наставлений.
(4) Инджиль
Инджиль был ниспослан Пророку Исе (алейхис салям). В этой связи в Священном Коране сказано следующее:
وَقَفَّيْنَا عَلَى آثَارِهِم بِعَيسَى ابْنِ مَرْيَمَ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ وَآتَيْنَاهُ الإِنجِيلَ فِيهِ هُدًى وَنُورٌ وَمُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ مِنَ التَّوْرَاةِ وَهُدًى وَمَوْعِظَةً لِّلْمُتَّقِينَ
«Вслед за Пророками Мы отправили Ису сына Марьям с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате. И Мы даровали ему Инджиль, в котором было верное руководство и свет веры, в подтверждение тому, что было прежде ниспослано в Таурате, и он был руководством и наставлением для богобоязненных». (Сура «Аль-Маида» 5/46).
Верить в Инджиль в том виде, в каком оно было ниспослано Всевышним Аллахом Пророку Исе (алейхис салям), является одним из условий веры в Писания. Однако в наше время не существует подлинника Инджили от Исы (алейхис салям) также, как не существует и подлинника Таурата Мусы (алейхис салям) и Забура Дауда (алейхис салям). Существуют лишь искаженные, измененные рукой человека, экземпляры. Евангелие еще называют «Новым Заветом».
На заре возникновения христианской веры существовали сотни Евангелий, которые имели разные группы людей в устраивающем их виде. Так как из-за этого в среде христиан возникало много разногласий, смуты и беспорядков, византийский император Константин в 325 году по христианскому летоисчислению созвал духовный собор для упорядочения христианской веры. Более тысячи христиан, принявших участие в духовном соборе, канонизировали четыре Евангелия, дав им общее название «Новый Завет».
К известным сегодня в мире Евангелиям относятся:
- Евангелие от Матфея
Матфей считается христианами одним из апостолов. Он написал Евангелие или на древнееврейском или на сурианском языке. Однако со временем подлинный экземпляр рукописи был утерян. Появился греческий вариант, вероятно являющийся переводом этой рукописи. Греческий вариант состоит из 28-ми частей, и в них идет речь о пророческой миссии Пророка Исы (алейхис салям) и о его происхождении.
- Евангелие от Марка
Марк был учеником главы апостолов Петра. Дата написания книги и ее автор точно неизвестны. Евангелие состоит из 16-ти частей. Это произведение повествует на очень простом языке о жизни Пророка Исы (алейхис салям), а также об иудейских обычаях.
- Евангелие от Луки
Автор данного Евангелия апостолом не являлся. Евангелие от Луки состоит из 24-х частей. В нем рассказывается о жизни Пророка Исы (алейхис салям) и о религиозных аспектах христианской веры.
- Евангелие от Иоанна
Считается, что автором его был апостол. Произведение, состоящее из 24-х частей, настойчиво утверждает, что Пророк Иса (алейхис салям) – сын Бога.
- Евангелие от Варнавы
Кроме перечисленных нами выше четырех канонизированных Евангелий, в мире существует еще одно Евангелие, которое пытаются скрыть и чтение которого считается запрещенным. Это Евангелие от Варнавы. Варнава был одним из апостолов Пророка Исы (алейхис салям) и двоюродным братом Марка. Это Евангелие в пятом веке вошло в список книг, чтение которых было запрещено. Это произведение хранится в данное время в Венской библиотеке. Особенностью этого Евангелия, переведенного на английский, немецкий, арабский и русский языки, является то, что по изложению оно близко к тому, что сказано в Коране, и сообщает радостную весть о приходе нашего Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). (Для более полной информации см. Ахмед Кахраман «Динлер тарихи», стр. 206-207, Стамбул 1975 г.; Османи Джиляджи «Барнаба инджиле юзеринэ бирь тюркче язма»; Диянет дэргиси, том XIX, № 4, стр. 25-35, Анкара 1983 г.)
(5) Священный Коран
Самое последнее из Священных Писаний – Коран. Он был ниспослан Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи уа саллям). Это Священное Писание дошло до наших дней неискаженным, без всяких изменений. В одном из аятов об этом говорится так:
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
«Несомненно, Мы ниспослали Коран, и Мы же охраняем его». (Сура «Аль-Хиджр» 15/9).
Сам Аллах назвал это последнее Священное Писание Кораном. Мы знаем это из Суры «Аль-Вакы‘а» 56/77, где сказано:
إِنَّهُ لَقُرْآنٌ كَرِيمٌ
«Поистине, это Священный Коран».
У Священного Корана есть более 50-ти названий, отражающих его особенности. Вот самые известные из них: «Китаб» (Книга), «Фуркан» (Отделяющий правду ото лжи), «Танзиль» (Ниспосланный Аллахом), «Зикр» (Книга, упоминающая Аллаха), «Хакк» (Истина), «Нур» (Свет веры), «Калямуллах» (Слово Аллаха), «Хаблуллах» (Нить, ведущая к Аллаху) и др.
Священный Коран подтвердил истинность Книг, ниспосланных до него, однако, он провозгласил новые предписания:
اللَّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ نَزَّلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَأَنزَلَ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ ۞ مِن قَبْلُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَأَنزَلَ الْفُرْقَانَ ۞
«Аллах — нет Бога, кроме Него, Он – вечно Живой, вечно Сущий. Он ниспослал тебе [о, Мухаммад!] Коран — [Писание] истинное подтверждение того, что было [ниспослано] до него, — а прежде ниспослал Он Таурат и Инджиль, — как руководство для людей, ниспослал Фуркан [для различения истины ото лжи]». (Сура «Али Имран» 3/2-4).
(а) Чудо, которое представляет собой Коран
Коран — это великое и вечное чудо, потрясающее ум и сердце, и вызывающее восхищение со всех точек зрения. Чудо Корана живо и будет жить до Конца Света, несмотря на то, что время чудес остальных Пророков, живших до Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), кануло в прошлое вместе с их эпохой.
Наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям), в одном из своих хадисов сказал: «Нет ни одного Пророка, который не подарил бы чуда своим современникам, в которое они не поверили бы. Мне же, в качестве чуда, даны откровения от Аллаха». (Бухари «Итисам», 1)
Священный Коран является чудом и с точки зрения смысла, заключенного в его аятах и сурах, и с точки зрения блестящей поэтической формы. Коран был ниспослан в период расцвета арабской литературы, в момент ее апогея. Однако язык Корана бросил вызов всем мастерам слова того времени и оставил их в беспомощной растерянности, поскольку прежде им не доводилось слышать ничего подобного.
قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الإِنسُ وَالْجِنُّ عَلَى أَن يَأْتُواْ بِمِثْلِ هَـذَا الْقُرْآنِ لاَ يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيراً
«Скажи [о, Мухаммад!]: «Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу». (Сура «Аль-Исра» 17/88).
أَمْ يَقُولُونَ تَقَوَّلَهُ بَل لَّا يُؤْمِنُونََ۞ فَلْيَأْتُوا بِحَدِيثٍ مِّثْلِهِ إِن كَانُوا صَادِقِينَ
«Или они говорят: «Он измыслил его!» Просто они не веруют. Пусть они приведут равный ему (т.е. Корану) рассказ, если они говорят правду». (Сура «Ат-Тур» 52/33-34).
أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ قُلْ فَأْتُواْ بِعَشْرِ سُوَرٍ مِّثْلِهِ مُفْتَرَيَاتٍ وَادْعُواْ مَنِ اسْتَطَعْتُم مِّن دُونِ اللَّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ
«Или они станут утверждать: «Он измыслил Коран». Отвечай: «Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите [на помощь], кого сумеете, помимо Аллаха, если вы и вправду [так считаете]». (Сура «Худ» 11/13).
وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُواْ شُهَدَاءكُم مِّن دُونِ اللَّهِ فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ وَلَن تَفْعَلُواْ فَاتَّقُواْ۞ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ النَّارَ الَّتِي وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ أُعِدَّتْ لِلْكَافِرِينَ
«Если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то явите суру, равную суре Корана, и призовите своих свидетелей помимо Аллаха, если вы [люди] правдивые. Если же вы этого не сделаете, — а вам никогда этого не сделать, — то страшитесь адского огня, в котором горят люди и камни и который уготован неверующим». (Сура «Аль-Бакара» 2/23-24).
Священный Коран является чудом красноречия, а также смысла, заложенного в нем. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) являясь не обученным грамоте человеком, донес до людей высочайшие смыслы Корана, ниспосланные ему Всевышним Аллахом. За века до наступления научно-технического прогресса, Священный Коран сообщил миру многие истины. И ни одну из них науке не удалось опровергнуть. Напротив, научные исследования лишь подтверждают откровения Корана. Знания, связанные с последующим вечным миром, необычайное воздействие на сердца людей, ниспосланные предписания и наставления, их величие – это уже само по себе есть чудо из чудес. (См. Сайид Сулейман Надви «Асри Саадат», IV, 1564-1565)
Всевышний Аллах поддержал с помощью Корана Своего Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям), не владевшего ни письмом, ни чтением, а Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям), в свою очередь, изменял души людей, оживляя их сердца. Чудо Корана избавило огромное количество людей от заблуждений и невежества, позволило им достигнуть высочайшей добродетели, постичь сокровенные смыслы и вступить на путь истинной религии Аллаха. А это является чудом куда более великим, чем превращение посоха в змею или воскрешение мертвого.
(б) Особенности, отличающие Коран от других Священных Писаний
Есть ряд особенностей, подчеркивающих превосходство и выделяющих Священный Коран из ряда остальных Писаний. Мы можем перечислить их в следующей последовательности:
- Священный Коран ниспосылался нашему Пророку (саллаллаху алейхи уа саллям) отдельными частями, в виде аятов и сур, в определенное время в ответ на происходящие события, а не как другие Писания целиком, в виде книги.
- Коран – это самая последняя Священная Книга, после которой уже не будет ниспослано никакой другой Книги. Обязательность признания и соблюдения указанных в Коране предписаний продлится вплоть до Судного дня.
- Священный Коран дошел до нас, не подвергаясь никаким изменениям и искажениям, таким же он останется вплоть до наступления Конца Света.
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
«Ведь Мы послали Коран, и, поистине, Мы его охраняем». (Сура «Аль-Хиджр» 15/9).
وَإِنَّهُ لَكِتَابٌ عَزِيزٌ۞ لاَ يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَ لاَ مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ
«… Поистине, величественна эта Книга! И ложь не может подступиться к ней ни спереди, ни сзади. Ведь таково Послание Мудрого, Достойного восхваления». (Сура «Фуссылят» 41/41-42).
- Священный Коран – это самое великое чудо, демонстрирующее то, что Благородный Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) является Пророком.
- Истины, таящиеся в Коране, будут служить людям во все времена, ибо они бесценны. Невозможно даже представить себе, чтобы они могли когда-нибудь войти в противоречие с истинными научными достижениями. Научные открытия – это средства, подтверждающие то, что содержится в Священном Коране.
سَنُرِيهِمْ آيَاتِنَا فِي الْآفَاقِ وَفِي أَنفُسِهِمْ حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُ الْحَقُّ أَوَلَمْ يَكْفِ بِرَبِّكَ أَنَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ
«Скоро Мы покажем им Наши знамения (аяты) в разных землях и в них самих, пока они не удостоверятся, что он (т.е. Коран) – истина. И неужели [им] не достаточно того, что Господь Твой – Свидетель всему сущему». (Сура «Фуссылят» 41/53).
- Превосходство Корана заключается еще и в том, что он легко запоминается, язык его понятен, и можно легко действовать согласно его указаниям.
وَلَقَدْ يَسَّرْنَا الْقُرْآنَ لِلذِّكْرِ فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ
«Мы облегчили Коран для того, чтобы ему следовали как наставлению. Но есть ли такой, кто помнил бы его как наставление?» (Сура «Аль-Камар» 54/17).
- Коран устраняет разногласия, существующие между другими религиями.
وَمَا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ إِلاَّ لِتُبَيِّنَ لَهُمُ الَّذِي اخْتَلَفُواْ فِيهِ وَهُدًى وَرَحْمَةً لِّقَوْمٍ يُؤْمِنُونَ
«Мы ниспослали тебе Писание (т.е. Коран) именно для разъяснения того, в чем не соглашаются друг с другом [неверующие], а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей». (Сура «Ан-Нахль» 16/64).
б) Причины искажения текстов предыдущих Священных Писаний и свидетельства, доказывающие это
Причины искажения предыдущих Священных Писаний
- Поскольку Священный Коран ниспосылался в течение 23-х лет фрагментарно, по частям, то запоминание его было легким. Сотни тысяч людей заучивали Коран наизусть от начала до конца (хафизы) и передавали его из века в век до наших дней. Другие же Священные Писания ниспосылались целиком, в виде Книги, поэтому количество людей, заучивающих их наизусть, не превышало 2-3 человек. Естественно, что Книги не могли сохраниться и подверглись искажению.
- Предыдущие Священные Писания ниспосылались неграмотным и невежественным общинам. К тому же имелось мало копий этих Писаний, поскольку их не размножали вовремя. Последователи же Корана старались различными способами сохранять ниспосылаемые частями суры, заучивая их наизусть, а также записывая их на различных предметах.
- Причиной тому, что сыны Израилевы не сумели сохранить от искажений основы своей веры и Священные Писания, в которых они были записаны, послужили различного рода потрясения, пленение, миграция, вражеские нашествия.
- Другая причина искажений текстов Священных Писаний кроется в том, что иудейские и христианские религиозные деятели изымали из текста все, что было им не по душе и приписывали от себя то, что было им в угоду. В этой связи в Священном Коране говорится следующее:
أَفَتَطْمَعُونَ أَن يُؤْمِنُواْ لَكُمْ وَقَدْ كَانَ فَرِيقٌ مِّنْهُمْ يَسْمَعُونَ كَلاَمَ اللَّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِن بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ
«[О, верующие!] Неужели вы надеетесь, что они уверуют [в то, что вы говорите]? Среди них были такие, которые слышали Слово Аллаха, а потом, после того как поняли его смысл, заведомо исказили его». (Сура «Аль-Бакара» 2/75).
مِنَ الَّذِينَ هَادُواْ يُحَرِّفُونَ الْكَلِمَ عَن مَّوَاضِعِهِ
«Среди иудеев есть такие, которые искажают Слова [Господа], переставляют их, меняя местами». (Сура «Ан-Ниса» 4/46).
- Когда ниспосылался Священный Коран, то Всевышний Аллах дал гарантию того, что это Писание будет под Его защитой, в отличие от других Священных Писаний, где Всевышний Аллах таких гарантий не давал.
إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
«Ведь Мы ниспослали Коран, и, поистине, Мы его охраняем». (Сура «Аль-Хиджр» 15/9).
Свидетельства, доказывающие искаженность текстов других Священных Писаний
В различных экземплярах существующих ныне версий предыдущих Писаний есть явные противоречия. Например, в Ветхом Завете, написанном на древнееврейском языке, говорится о том, что период времени, длящийся от Пророка Адама (алейхис салям) и до всемирного потопа, равен 1650 годам, в греческом варианте — 2260 годам, а в самаритянском варианте — 1307 годам. (Ахмад Кахраман, то же произведение, стр. 130. Согласно мнению Бируни этот период времени соответственно равен 1656, 2242 и 1307 годам. См. Гюнай Тумер «Бирунийе гере динлер вэ Ислам дини», стр. 103, Анкара 1975 г.)
- Ни в одном из существующих ныне «Писаний», кроме Корана нет никакого стиля и языка, который свидетельствовал бы об их Божественном происхождении. Даже не обладающий специальными знаниями человек может легко заметить, что все эти «Писания» вышли из под пера обычных людей. Например, в Торе Аллаху приписываются слова вовсе не соответствующие Его Величию: «И Господь раскаялся в том, что создал человека и ощутил печаль в сердце своем». («Бытие», часть VI, стих 6). Никак нельзя приписывать Аллаху, такой недостаток, как сожаление по поводу того, что Он создал. В той же Библии, Бог якобы посоветовал евреям, уходящим из Египта, ограбить своих соседей и гостей, захватив с собой их вещи. (См. «Исход», часть III, стих 21-22).
- Упоминание о смерти и погребении Пророка Мусы (алейхис салям) во Второзаконии указывает на то, что Тора была написана уже после его смерти. (См. «Второзаконие», часть 34, стих 5-8).
- Ярким доказательством искажений текста является то, что в нем содержится клевета на некоторых Пророков. Например, в нынешней Торе говорится:
— дочери Лута (алейхис салям) (библ. Лот) якобы напоили его вином, а затем совершили прелюбодеяние с ним и забеременели от него. Позднее каждая из них родила сына. А отцом этих детей якобы был Лут (алейхис салям). (См. «Бытие», часть XIX, стих 31-38).
— якобы Пророк Харун (алейхис салям) (библ. Аарон) поклонялся теленку и советовал, своему народу, поступать также (См. «Исход», глава XXXII, стих 1-6).
— якобы Пророк Нух (алейхис салям) (библ. Ной) выращивал виноград, изготавливал из него вино и пил до опьянения (См. «Бытие», глава IX, стих 20-22) и т.д.
Все это – клевета, абсолютно не соответствующая целомудренности Пророков, их чести и достоинству.
- Несмотря на то, что основой истинной религии является вера в Единого Бога, в Евангелии эта незыблемая истина была заменена верой в «священную троицу», что также является доказательством вмешательства человеческого фактора в передачу Божественного Слова.
- Существующие четыре Евангелия, которые отличаются друг от друга главами, количеством стихов, темами и манерой изложения темы – свидетельствуют о существовании глубокой разницы между ними и о том, что все они были написаны разными людьми. Кроме того, в Евангелиях присутствуют внушения безнравственности, не приличествующие Божественным Писаниям. (Для более подробной информации см. Ахмад Кахраман, то же произведение стр. 203-204)
в) Отношение мусульман к предыдущим Священным Писаниям
На сегодняшний день в наличии не имеется ничего из того, что некогда составляли предыдущие Священные Писания. Однако, как быть мусульманину, как относиться к Торе, Псалтырю и Евангелию? Мусульманин должен верить во все Священные Писания, но в их изначальном, чистом от искажений виде, в котором они были ниспосланы Пророкам. Поэтому, если мы получим некую информацию из нынешнего варианта Торы, Псалтыря или Евангелия, то мы должны придерживаться следующего подхода:
- Если эта информация совпадает со сведениями, изложенными в Священном Коране и в достоверных хадисах, то в таком случае, мы ее принимаем. Например, существование Рая и Ада, создание Пророка Адама (алейхис салям) из глины, признание того, что Пророку Мусе (алейхис салям) удалось своим посохом расколоть море надвое и т.п.
- Если же информация противоречит сведениям, содержащимся в аятах и в хадисах, то такого рода информацию мы не принимаем, отрицая ее. К примеру, положение о «святой троице», принятое в христианстве, сведения о том, что ангелы якобы являются дочерьми Аллаха и др.
- Если переданная нам информация не упоминается в аятах и хадисах, но в то же время она не противоречит вероучению Ислама, не затрагивает его морально-этических основ, то мы должны воздержаться говорить на эту тему, сказав, что истина известна лишь одному Аллаху. Однако если мы решимся принять такого рода сведения, то, возможно, в действительности их не было в предыдущих Священных Писаниях.
- А если мы откажемся от принятия этих сведений, то есть вероятность того, что о них упоминается в предыдущих Священных Писаниях. Поэтому, лучше всего обойтись молчанием. Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал следующее: «Если люди Писания передадут вам какую-нибудь информацию, то не подтверждайте их слова, но и не отвергайте их. Если же переданная вам информация лжива, то не подтверждайте ее». (Бухари «Шахадат», 29, «Тавхид», 51; Абу Дауд «Ильм», 2)
Автор: Шейх Ахмед Саим аль-Ханафи
Из книги: «Исламское Вероучение», стр. 137-150