Акыда

Исламское вероучение. На основе Корана и мнений великих учёных. Часть 17

Чудеса, упоминаемые в Священном Коране

В Священном Коране рассказывается о некоторых чудесах. Самыми известными из них являются следующие:

  • Когда жестокий правитель Вавилона – Немруд бросил в огонь Пророка Ибрахима (алейхис салям), огонь не причинил ему вреда, поскольку он проявил наивысшее упование на своего Господа и Всевышний Аллах приказал огню:

يَا نَارُ كُونِي بَرْداً وَسَلاَماً عَلَى إِبْرَاهِيمَ

«О, огонь! Будь прохладен и безвреден для Ибрахима». (Сура «Аль-Анбийя» 21/69)

  • После того, как Пророк Салих (алейхис салям) начал свой призыв к Единобожию, его соплеменники потребовали от него, в качестве доказательства истинности его пророчества, вывести из скалы верблюдицу. После мольбы (ду’а) Пророка Салиха (алейхис салям), скала затряслась и из нее вышла верблюдица со словами: «Нет Бога, кроме Аллаха, Салих – Пророк Аллаха». (Сура «Аш-Шуара» 26/141-158).
  • Пророк Якуб (алейхис салям) из-за разлуки со своим любимым сыном Юсуфом (алейхис салям) ослеп, но перед встречей с ним, приложив рубашку сына к глазам, прозрел. (Сура «Юсуф» 12/92-96).
  • Когда Пророк Муса (алейхис салям) получил повеление от Всевышнего Аллаха бросить свой посох на землю, он тот час же исполнил его, и посох превратился в змею. (Сура «Та ха» 20/17-21). Когда Пророк Муса (алейхис салям), продемонстрировал это чудо колдунам и посох, превратившись в змею, поглотил их веревки и палки, то чародеи, пораженные Могуществом Аллаха, приняли Ислам (Сура «Та ха» 20/65-70). Когда Пророк Муса (алейхис салям), сунув свою руку за пазуху, вынул ее, она была безукоризненно белой и светилась. (Суры «Та ха» 20/22, «Ан-Намль» 27/12, «Аль-Касас» 28/32). После того, как Пророк Муса (алейхис салям) ударил посохом по морю, в нем образовался проход и евреи благополучно перешли на другой берег, а преследовавшие верующих войска во главе с фараоном утонули в морской пучине. (Сура «Аш-Шуара» 26/61-66).
  • Пророку Сулейману (алейхис салям) было даровано понимание языков птиц, животных и насекомых. (Сура «Ан-Намль» 27/18-19 и 20-28).
  • Пророк Иса (алейхис салям) слепил из глины птицу, дунул на нее и она, по Воле Аллаха, ожила и улетела. Воскрешение Пророком Исой (алейхис салям) мертвых, лечение слепых от рождения и прокаженных. (Сура «Аль-Маида» 5/110). По просьбе хауариев (апостолов), Иса (алейхис салям) обратился к Аллаху, и по воле Всевышнего с небес спустилась трапеза с яствами. (Сура «Аль-Маида» 5/114-115).

Подтверждение пророчества – чудеса Пророка Мухаммада

Чудеса, доказывающие пророчество Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), были разделены на три части:

Духовное чудо — Священный Коран

Великое чудо, дарованное Гордости Вселенной – Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи уа саллям) – это Коран, во все века обращенный к людям, обладающим разумом. Наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) бросил вызов всем обладателям искусства поэзии и красноречия, чтобы они создали нечто, подобное Корану, но их попытки, конечно же, не увенчались успехом.

Чудеса предыдущих Пророков остались в прошлом, однако великое чудо — Коран — дошло до наших дней и сохраниться до Конца Света. В дальнейшем мы более подробно остановимся на этом.

Чудеса, воспринимаемые органами чувств

События, которые люди видели собственными глазами, воочию и которые они воспринимали своими органами чувств, во времена нашего Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям), были из разряда феноменальных. Часть этих феноменальных событий-чудес была связана с личностью самого Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). Благородными сподвижниками – сахабами были переданы сведения о знатном происхождении Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям), его прекрасном телосложении, статности фигуры, об образцовом поведении и высочайшей нравственности. Подобные качества, на взгляд людей, обладающих проницательностью, никогда не были сконцентрированы ни в одном человеке, ни до Него (саллаллаху алейхи уа саллям), ни после. (Бухари «Манакыб», 23; Муслим «Фадаиль», 13). Это говорит о высочайшем положении этой личности. Поэтому Абдуллах ибн Салям (радыйаллаху анху) (умер в 43 г. Хиджры/633 г. н.э.), бывший иудеем и принявший Ислам, еще при первой встрече с Пророком (саллаллаху алейхи уа саллям), не мог удержаться, чтобы не сказать следующие слова: «Такое лицо не может принадлежать лгуну».

В течение всей своей жизни Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) хранил свою высокую нравственность. Даже заклятые враги, не верящие ему, не смогли найти в нем абсолютно ничего, что можно было бы подвергнуть критике. А это и есть самое сильное доказательство правоты его дела. Великий и Всемогущий Аллах, избрав Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) Своим Посланником, сконцентрировал в нем множество добродетелей, в течение 23-х лет ниспосылал ему Откровения, завершил им цепочку Пророков, и до Конца Света дал жизнь его Сунне. (Сабуни, то же произведение, стр.114-116).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) принес Ислам в племя, не имевшее Писания, погрязшее в язычестве, ничего не ведавшее о сокровенных знаниях Аллаха. Он объяснил им священные заповеди, обучил всем религиозным и правовым предписаниям (Сура «Аль-Бакара» 2/151), усовершенствовал их нравственность, поднял до уровня совершенных людей. (Тафтазани, то же произведение, стр. 298-299).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) показал множество чудес, самые важные и значительные из них следующие:

  • Разделение луны на две части. (Бухари «Манакыб», 27; Муслим «Аль-Мунафикун», 8)
  • Чудо Исра и Мирадж. Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) в кратчайшее время был перенесен на райском животном Бурак из мечети «Аль-Харам» в Мекке в мечеть »Аль-Акса» в Иерусалиме, а затем вознесен на небеса (Сура «Аль-Исра» 17/1). См. книгу про «’Исра уа Мирадж» Сайида Сулеймана Надви, III, 1452.
  • Камни говорили в руках Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). (Муслим «Фадаиль», 2)
  • Для произнесения проповеди (хутбы) наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) становился на пальмовый пень, а когда был установлен минбар, Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) начал вести проповедь с него и тогда сподвижники услышали исходившие от пня звуки подобные плачу. Они прекратились лишь тогда, когда Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сошел с минбара и обнял его. (Бухари «Манакыб», 25)
  • После завоевания Хайбара, когда одна иудейка предложила нашему Пророку (саллаллаху алейхи уа саллям) отравленное жареное мясо, то мясо само сообщило Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) о том, что оно отравлено. (Бухари «Тыб», 55; Муслим «Салям», 18; Абу Дауд «Дийат», 6).

Чудеса – сообщения

Это сообщения о прошлом и будущем, которые дал наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям), будучи необученным грамоте человеком. Вот некоторые примеры:

  • Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) не читал истории о предыдущих народах. Несмотря на это, он блестяще ответил на вопросы иудеев и христиан о Пророках и общинах, живших много веков назад. Об этом можно узнать, обратившись к аятам Священного Корана и хадисам.
  • В день битвы при Бадре наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сообщил о том, кто и где из вражеского войска будет убит, и все случилось именно так. (Муслим «Джаннат», 17)
  • В Священном Коране сказано:

سَيُهْزَمُ الْجَمْعُ وَيُوَلُّونَ الدُّبُرَ

«(Вскоре) Это сборище обратится в бегство, и повернут они тыл». (Сура «Аль-Камар»  54/45).

Этот аят был ниспослан в Мекке, а то, о чем сообщалось в аяте, осуществилось во время битвы при Бадре.

  • В Священном Коране было сказано:

إِنَّ الَّذِي فَرَضَ عَلَيْكَ الْقُرْآنَ لَرَادُّكَ إِلَى مَعَادٍ

«Воистину, Тот, Кто сделал для тебя обязательными (предписания) Корана, непременно возвратит тебя туда, куда все возвращаются (т.е. в Мекку)». (Сура «Аль-Касас» 28/85)

Это произошло, Мекка была взята.

  • Наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) в одном из своих хадисов сказал так: «Земля передо мной лежит свернутой, и мне показаны ее восток и запад. Господство моей общины дойдет до мест, показанных мне в свернутом виде». (Абу Дауд «Фитан»,1)

Действительно, так и случилось.

О классификации качеств Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), см. Матуриди «Ат-Таухид», стр. 202-204; Газали «Аль-Мадуну’ль-Кабир», стр. 18, Египет 1309 г.; Сабуни «Аль-Бидайя», стр.112-119; Тафтазани «Шархуль-Акаид», стр. 297-299.

Автор: Шейх Ахмед Саим аль-Ханафи
Из книги: «Исламское Вероучение», стр. 130-134

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *