Акыда

Исламское вероучение. На основе Корана и мнений великих учёных. Часть 17

Чудеса, упоминаемые в Священном Коране

В Священном Коране рассказывается о некоторых чудесах. Самыми известными из них являются следующие:

  • Когда жестокий правитель Вавилона – Немруд бросил в огонь Пророка Ибрахима (алейхис салям), огонь не причинил ему вреда, поскольку он проявил наивысшее упование на своего Господа и Всевышний Аллах приказал огню:

يَا نَارُ كُونِي بَرْداً وَسَلاَماً عَلَى إِبْرَاهِيمَ

«О, огонь! Будь прохладен и безвреден для Ибрахима». (Сура «Аль-Анбийя» 21/69)

  • После того, как Пророк Салих (алейхис салям) начал свой призыв к Единобожию, его соплеменники потребовали от него, в качестве доказательства истинности его пророчества, вывести из скалы верблюдицу. После мольбы (ду’а) Пророка Салиха (алейхис салям), скала затряслась и из нее вышла верблюдица со словами: «Нет Бога, кроме Аллаха, Салих – Пророк Аллаха». (Сура «Аш-Шуара» 26/141-158).
  • Пророк Якуб (алейхис салям) из-за разлуки со своим любимым сыном Юсуфом (алейхис салям) ослеп, но перед встречей с ним, приложив рубашку сына к глазам, прозрел. (Сура «Юсуф» 12/92-96).
  • Когда Пророк Муса (алейхис салям) получил повеление от Всевышнего Аллаха бросить свой посох на землю, он тот час же исполнил его, и посох превратился в змею. (Сура «Та ха» 20/17-21). Когда Пророк Муса (алейхис салям), продемонстрировал это чудо колдунам и посох, превратившись в змею, поглотил их веревки и палки, то чародеи, пораженные Могуществом Аллаха, приняли Ислам (Сура «Та ха» 20/65-70). Когда Пророк Муса (алейхис салям), сунув свою руку за пазуху, вынул ее, она была безукоризненно белой и светилась. (Суры «Та ха» 20/22, «Ан-Намль» 27/12, «Аль-Касас» 28/32). После того, как Пророк Муса (алейхис салям) ударил посохом по морю, в нем образовался проход и евреи благополучно перешли на другой берег, а преследовавшие верующих войска во главе с фараоном утонули в морской пучине. (Сура «Аш-Шуара» 26/61-66).
  • Пророку Сулейману (алейхис салям) было даровано понимание языков птиц, животных и насекомых. (Сура «Ан-Намль» 27/18-19 и 20-28).
  • Пророк Иса (алейхис салям) слепил из глины птицу, дунул на нее и она, по Воле Аллаха, ожила и улетела. Воскрешение Пророком Исой (алейхис салям) мертвых, лечение слепых от рождения и прокаженных. (Сура «Аль-Маида» 5/110). По просьбе хауариев (апостолов), Иса (алейхис салям) обратился к Аллаху, и по воле Всевышнего с небес спустилась трапеза с яствами. (Сура «Аль-Маида» 5/114-115).

Подтверждение пророчества – чудеса Пророка Мухаммада

Чудеса, доказывающие пророчество Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), были разделены на три части:

Духовное чудо — Священный Коран

Великое чудо, дарованное Гордости Вселенной – Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи уа саллям) – это Коран, во все века обращенный к людям, обладающим разумом. Наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) бросил вызов всем обладателям искусства поэзии и красноречия, чтобы они создали нечто, подобное Корану, но их попытки, конечно же, не увенчались успехом.

Чудеса предыдущих Пророков остались в прошлом, однако великое чудо — Коран — дошло до наших дней и сохраниться до Конца Света. В дальнейшем мы более подробно остановимся на этом.

Чудеса, воспринимаемые органами чувств

События, которые люди видели собственными глазами, воочию и которые они воспринимали своими органами чувств, во времена нашего Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям), были из разряда феноменальных. Часть этих феноменальных событий-чудес была связана с личностью самого Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). Благородными сподвижниками – сахабами были переданы сведения о знатном происхождении Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям), его прекрасном телосложении, статности фигуры, об образцовом поведении и высочайшей нравственности. Подобные качества, на взгляд людей, обладающих проницательностью, никогда не были сконцентрированы ни в одном человеке, ни до Него (саллаллаху алейхи уа саллям), ни после. (Бухари «Манакыб», 23; Муслим «Фадаиль», 13). Это говорит о высочайшем положении этой личности. Поэтому Абдуллах ибн Салям (радыйаллаху анху) (умер в 43 г. Хиджры/633 г. н.э.), бывший иудеем и принявший Ислам, еще при первой встрече с Пророком (саллаллаху алейхи уа саллям), не мог удержаться, чтобы не сказать следующие слова: «Такое лицо не может принадлежать лгуну».

В течение всей своей жизни Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) хранил свою высокую нравственность. Даже заклятые враги, не верящие ему, не смогли найти в нем абсолютно ничего, что можно было бы подвергнуть критике. А это и есть самое сильное доказательство правоты его дела. Великий и Всемогущий Аллах, избрав Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям) Своим Посланником, сконцентрировал в нем множество добродетелей, в течение 23-х лет ниспосылал ему Откровения, завершил им цепочку Пророков, и до Конца Света дал жизнь его Сунне. (Сабуни, то же произведение, стр.114-116).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) принес Ислам в племя, не имевшее Писания, погрязшее в язычестве, ничего не ведавшее о сокровенных знаниях Аллаха. Он объяснил им священные заповеди, обучил всем религиозным и правовым предписаниям (Сура «Аль-Бакара» 2/151), усовершенствовал их нравственность, поднял до уровня совершенных людей. (Тафтазани, то же произведение, стр. 298-299).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) показал множество чудес, самые важные и значительные из них следующие:

  • Разделение луны на две части. (Бухари «Манакыб», 27; Муслим «Аль-Мунафикун», 8)
  • Чудо Исра и Мирадж. Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) в кратчайшее время был перенесен на райском животном Бурак из мечети «Аль-Харам» в Мекке в мечеть »Аль-Акса» в Иерусалиме, а затем вознесен на небеса (Сура «Аль-Исра» 17/1). См. книгу про «’Исра уа Мирадж» Сайида Сулеймана Надви, III, 1452.
  • Камни говорили в руках Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). (Муслим «Фадаиль», 2)
  • Для произнесения проповеди (хутбы) наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) становился на пальмовый пень, а когда был установлен минбар, Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) начал вести проповедь с него и тогда сподвижники услышали исходившие от пня звуки подобные плачу. Они прекратились лишь тогда, когда Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сошел с минбара и обнял его. (Бухари «Манакыб», 25)
  • После завоевания Хайбара, когда одна иудейка предложила нашему Пророку (саллаллаху алейхи уа саллям) отравленное жареное мясо, то мясо само сообщило Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) о том, что оно отравлено. (Бухари «Тыб», 55; Муслим «Салям», 18; Абу Дауд «Дийат», 6).

Чудеса – сообщения

Это сообщения о прошлом и будущем, которые дал наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям), будучи необученным грамоте человеком. Вот некоторые примеры:

  • Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи уа саллям) не читал истории о предыдущих народах. Несмотря на это, он блестяще ответил на вопросы иудеев и христиан о Пророках и общинах, живших много веков назад. Об этом можно узнать, обратившись к аятам Священного Корана и хадисам.
  • В день битвы при Бадре наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) сообщил о том, кто и где из вражеского войска будет убит, и все случилось именно так. (Муслим «Джаннат», 17)
  • В Священном Коране сказано:

سَيُهْزَمُ الْجَمْعُ وَيُوَلُّونَ الدُّبُرَ

«(Вскоре) Это сборище обратится в бегство, и повернут они тыл». (Сура «Аль-Камар»  54/45).

Этот аят был ниспослан в Мекке, а то, о чем сообщалось в аяте, осуществилось во время битвы при Бадре.

  • В Священном Коране было сказано:

إِنَّ الَّذِي فَرَضَ عَلَيْكَ الْقُرْآنَ لَرَادُّكَ إِلَى مَعَادٍ

«Воистину, Тот, Кто сделал для тебя обязательными (предписания) Корана, непременно возвратит тебя туда, куда все возвращаются (т.е. в Мекку)». (Сура «Аль-Касас» 28/85)

Это произошло, Мекка была взята.

  • Наш Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) в одном из своих хадисов сказал так: «Земля передо мной лежит свернутой, и мне показаны ее восток и запад. Господство моей общины дойдет до мест, показанных мне в свернутом виде». (Абу Дауд «Фитан»,1)

Действительно, так и случилось.

О классификации качеств Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), см. Матуриди «Ат-Таухид», стр. 202-204; Газали «Аль-Мадуну’ль-Кабир», стр. 18, Египет 1309 г.; Сабуни «Аль-Бидайя», стр.112-119; Тафтазани «Шархуль-Акаид», стр. 297-299.

и. Божественное Откровение и пути его прихода

Лексическое значения слова «вахий»- шептать, говорить по секрету, обращаться, разговаривать, писать письма. В терминологии же оно означает: сообщения, откровения Всевышнего Аллаха Пророкам. Вахий – это особое состояние, это тайна, существующая между Аллахом и Его Пророком. Откровения нашему Пророку (саллаллаху алейхи уа саллям) снизошли следующими путями:

1. Вещие сны: Это один из видов Откровения. Сны, увиденные нашим Пророком (саллаллаху алейхи уа саллям), воплощались затем в реальной жизни. Айша (радыйаллаху анха) (умерла в 58 г. Хиджры/678 г. н.э.) в связи с этим сказала следующее: «Сны, виденные нашим Пророком (саллаллаху алейхи уа саллям) сбывались в точности наяву. Они были ясными, как утренний рассвет». (Бухари «Баду’ль вахий», 3; Муслим «Иман», 252; Тирмизи «Манакыб», 6). Сподвижники, зная это, не будили Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям), ожидая, пока он не проснется.

2. Откровения путем вдохновения. Когда Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) находился в состоянии бодрствования, Ангел Джабраиль (алейхис салям) вдувал Божественное Откровение в сердце Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). В Священном Коране, о такого рода Откровениях, сказано:

نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ۞ عَلَى قَلْبِكَ لِتَكُونَ مِنَ الْمُنذِرِينَ ۞ بِلِسَانٍ عَرَبِيٍّ مُّبِينٍ

«Воистину, Коран — послание Господа Миров, с которым снизошел Верный Дух (Джабраиль), в твое сердце, чтобы ты стал одним из увещевателей, на ясном арабском языке». (Сура «Аш-Шуара» 26/193-195)

Сам Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) же в одном из своих хадисов сказал следующее: «Святой Дух (ангел Джабраиль) вдохнул в мое сердце (внушил) то, что никто не умрет до тех пор, пока не закончится хлеб его насущный. Остерегайтесь неповиновения Аллаху. Ища свой хлеб насущный, держитесь праведного пути». (Хадис этот передали Хаким, Табарани и Абу Нуйам. См. Аджлуни «Кашфуль-хафа», I, 231)

3. Откровения, переданные через ангела Джабраиля, принимавшего человеческий облик. Это самый легкий путь внушения Божественного Откровения. Джабраиль (алейхис салям) чаще всего являлся в образе сахаба по имени Дыхья Аль-Кяльби. Хадис «Джибриль», был получен именно этим путем. (См. Бухари «Иман», 37; Муслим «Иман», 1; Абу Дауд «Сунна»,15)

4. Явление откровения в виде звука колокольчика, когда Джабраиль бывал невидим для глаз. Один из сахабов по имени Харис ибн Хишам (радыйаллаху анху) (умер в 18 г. Хиджры/639 г. н.э.) спросил у Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям): «О, Посланник Аллаха, как же к тебе приходит Божественное Откровение?» Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) ответил: «Порой оно приходит ко мне как звук колокольчика, это самое трудное для меня. Не успевает это состояние покинуть меня, как слова ангела, которые он мне говорил, прочно запоминаются мною. Порой ангел представляется мне в образе человека, беседует со мной, и я внимательно запоминаю сказанное им». (Бухари «Баду’ль-вахий», 2)

Аяты, содержащие угрозу и устрашения, ниспосылались с помощью такого вида откровения. Когда приходили откровения такого рода, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) сильно волновался, дрожал и покрывался потом. Айша (радыйаллаху анха) рассказывает следующее: «Был очень холодный день, когда однажды к Нему (саллаллаху алейхи уа саллям) пришло откровение. И даже, несмотря на такой холодный день, после того, как получение откровения закончилось, я увидела, что по вискам Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи уа саллям) градом течет пот». (Бухари «Баду’ль-вахий», 2; Насаи «Ифтитах», 37)

5. Откровения, принесенные Джабраилем во время сна Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям). Эти откровения не являются словами Корана.

6. Откровения, переданные Джабраилем в своем истинном обличье. Таким образом откровения передавались дважды. Первый раз это случилось в день ниспослания первых аятов Корана, когда Пророк (саллаллаху алейхи уа саллям) находился на горе Хира. Второй – во время Мираджа — Вознесения Пророка (саллаллаху алейхи уа саллям). Аяты из Суры «Ан-Наджм» 53/13-14 гласят следующее:

وَلَقَدْ رَآهُ نَزْلَةً أُخْرَى ۞ عِندَ سِدْرَةِ الْمُنْتَهَى

«Клянусь в том, что он увидел его во второй раз рядом с Сидрат аль-Мунтаха».

7. Откровения, полученные бодрствующим Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи уа саллям), напрямую, во время разговора с Всевышним Аллахом, видя Его без образа, направления, места и расстояния. Это произошло в ночь Вознесения (Мирадж).

8. Откровения, полученные Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи уа саллям) напрямую, во время разговора с Всевышним Аллахом, не видя Его, во время Вознесения. Именно таким образом было предписано совершение пятикратного намаза, в качестве религиозной обязанности каждому правоверному мусульманину. (Для более полной информации см.: «Таджрид тарджамаси» Ахмада Наима-Камиля Мираса, I, 2-9. Анкара 1970-1973 г.)

Автор: Шейх Ахмед Саим аль-Ханафи
Из книги: «Исламское Вероучение», стр. 130-136

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *