
РАВНОПРАВИЕ ГЕЕВ
Отрицает ли Ислам равенство, запрещая однополые сексуальные отношения, разрешая при этом сексуальные отношения с представителями противоположного пола?
Многие западные мусульмане, и молодые и старые, похоже, верят в это. И они утверждают, что именно поэтому исламское право необходимо реформировать, чтобы эту явную дискриминацию можно было устранить. Но действительно ли происходит какая-то дискриминация? Ислам угнетает людей? Короткий ответ — нет: Ислам не подавляет людей систематически, запрещая определенные виды сексуального поведения. На самом деле это нормализация ЛГБТ угнетает людей, заставляя их поверить и почувствовать, что им нужно участвовать в этих саморазрушительных однополых отношениях, чтобы получить сексуальное удовлетворение.
ЗАПРЕТ ИСЛАМА НА ОДНОПОЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ — ДИСКРИМИНАЦИЯ?
Отрицает ли Ислам равенство «гомосексуалов» и гетеросексуалов? Предоставляет ли это несправедливое преимущество «гетеросексуалам»?
Ну, это зависит от того, как вы понимаете эту неуловимую, неоднозначную концепцию, называемую «равенством». Подумайте об этом так. Ислам определенно не запрещает сексуальное удовлетворение. У каждого есть возможность получения сексуального удовлетворения (с противоположным полом), потому что, в конечном счете, сексуальное удовольствие является чем-то «механическим» в большей или меньшей степени.
А теперь выслушайте меня. Если правильные части тела задействованы правильным образом, это чаще всего приводит к желаемому результату, независимо от пола партнера. Итак, каждый в равной степени может заключать брак с представителем противоположного пола и испытывать это. Равенство в лучшем виде! Никакой дискриминации не видно.
Современные ЛГБТ возражают против этого: нет, геи и лесбиянки просто не могут испытывать сексуальное удовлетворение с противоположным полом. Они могут испытать его только с представителем своего же пола.
Ну почему же? Это не так в принципе. Что, если мужчина скажет, что может испытывать сексуальное удовлетворение только с супермоделями? Или женщина заявит, что может испытывать сексуальное удовлетворение только с миллионерами?
Могли бы мы подумать, что этот мужчина и эта женщина каким-то образом были в корне лишены реализации своей сексуальности, если они прожили всю свою жизнь, не найдя своих супермоделей или миллионеров соответственно? Если нет, то почему?
Причина в том, что мы не принимаем всерьез их утверждения о том, что именно им нужно для сексуального удовлетворения? Что ж, если нет, почему мы должны серьезно относиться к заявлениям геев и лесбиянок, называющих себя гомосексуалистами?
Вы можете сказать, что мои примеры абсурдны. Но почему? Не потому ли, что около 3% населения считают себя геями или лесбиянками, но относительно мало людей, которые утверждают, что могут получить сексуальное удовлетворение только с супермоделями и миллионерами?
Ну, это несущественная разница. На мнения людей о том, что им нужно для сексуального удовлетворения, влияют социальные представления.
Что такое «сексуальное удовлетворение» на самом деле? Похоже на выдуманный концепт. Кто действительно может знать, что ему нужно для «сексуального удовлетворения»? Вы можете предвидеть это заранее? Что, если вам нужен очень специфический австралийский офисный работник ровно на 5 лет старше вас, который любит гамбургеры и долгие прогулки по пляжу? Что, если это и только это то, что вам нужно, и всю вашу жизнь вы этого не знали? Простите! Думаю, вы никогда не испытаете сексуального удовлетворения! Вы можете ошибочно предположить, что вы сексуально удовлетворены, бедняга.. Наивный человек… Но нет! Вы лишены этого!..
Идея сексуального удовлетворения кажется полностью современной концепцией, пришедшей из психологии 20-го века. Как будто все чувство собственного достоинства и благополучия человека каким-то образом зависит от того, совпадают ли звезды и достигает ли он этой иллюзорной точки удовлетворения. В поп-психологии также используются понятия любви.
На самом деле, все это мутные современные метафизические уловки, созданные для оправдания популярных культурных представлений о приемлемом сексуальном поведении, которые совсем недавно стали включать однополые отношения взрослых.
Воздействие этих культурных представлений на умы людей весьма действенно. Они формируют у людей ожидания относительно того, что им нужно для счастья. При
достаточном усердии СМИ вы можете заставить значительную часть населения думать, что им действительно нужны супермодели, чтобы сексуально удовлетвориться и реализоваться.
Фактически, это уже произошло в некоторой степени изза порнографии. Исследования показывают, что молодые люди менее удовлетворены «обычным» сексом, потому что порнография полностью исказила их ожидания относительно естественного сексуального удовлетворения. Их мозг был перестроен под воздействием онлайн-стимула.
Женщины тоже не остались в стороне. Представления женщин об идеальном муже также искажаются такими вещами, как фильмы Диснея с Прекрасным принцем, журналы, любовные романы, тенденция социальных сетей выборочно выделять счастливые пары, проживающие счастливую жизнь, и т.д. Все это имеет влияние. Исследования показывают, что это реально может усилить неудовлетворенность браком со стороны женщины.
Среднестатистическому мужчине трудно соответствовать нереалистичным, чрезмерно завышенным стандартам романтической фантазии, которую некоторые женщины создали в своем воображении. В результате женщины остаются неудовлетворенными.
Таким образом, в действительности сексуальное удовлетворение недостижимо для все более значительного процента населения (намного большего, чем процент тех, кто считает, что только один пол может обеспечить им сексуальное удовлетворение).
Но думаем ли мы, что люди действительно обделены? Считаем ли мы, что все эти люди являются жертвами угнетения или систематического неравенства, которое позволяет одним людям испытывать сексуальное удовлетворение, а другим — нет? Действительно ли дискриминация вышла из-под контроля? Конечно нет. Просто ожидания людей необходимо скорректировать.
Вот почему исламский запрет на однополые отношения на самом деле не дискриминационный. В Исламе считается, что люди могут испытывать всевозможные желания (шахават). Но в большинстве случаев эти желания не могут или не должны реализоваться. К таким страстям относятся: однополое желание, инцестуозное желание, зоофилию и прочие девиации. В контексте такого разнообразия желаний было бы странно зацикливаться на одном конкретном желании или наборе желаний и утверждать, что человек может быть «сексуально удовлетворен» только в том случае, если это делать конкретным образом. Кто так сказал?
Влечение к супермоделям или миллионерам, оказывается, можно контролировать. Если это реализуемо, и это дозволенное желание, то хорошо. В противном случае нужно просто проявлять самоконтроль.
Это требование самоконтроля является «репрессивным» и «дискриминационным» только в том случае, если человек априори решил, что выполнение указанных условий является «фундаментальной необходимостью» для его «сексуального удовлетворения». Кто вообще может это решать? Как мы видели, такое утверждение в лучшем случае неубедительно по многим причинам.
МОГУТ ЛИ ЛЮДИ С ВЛЕЧЕНИЕМ К СВОЕМУ ПОЛУ ИЗМЕНИТЬ СВОИ ОЖИДАНИЯ И ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ?
Под этим вопросом я подразумеваю, могут ли люди, имеющие влечение к представителям своего пола, избавиться от идеи, что они могут испытать «сексуальное удовлетворение» только в интимной близости с кем-то того же пола?
Это может быть сложно, но возможно. Однополые влечения не всегда могут быть подавлены — но я не об этом. Я считаю, что с точки зрения имана, более здоровая позиция — не думать, что Аллах создал мир, в котором части населения категорически запрещено достигать этого особого, обогащающего жизнь, эйфорического состояния «сексуального удовлетворения».
Если вы это поймете, то уже очень трудно считать Бога несправедливым или Ислам как дискриминирующий. Все восходит к тому, как именно определяется и очерчивается сексуальное удовлетворение. Но, к сожалению, трудно противодействовать тому, что формировалось в человеке всю его жизнь. Однако есть ресурсы, которые могут помочь.
Ислам не подавляет людей систематически, запрещая определенные виды сексуального поведения. Это нормализация ЛГБТ угнетает людей, заставляя их поверить и почувствовать, что им нужно участвовать в саморазрушительных однополых отношениях, чтобы реализовать свою сексуальность.
Между прочим, очень жаль, что Верховный суд США не последовал этой аргументации в своем решении об однополых браках в 2016 году. Даже несогласные в деле Обергефелла (Обергефелл против Ходжеса — одно из знаковых дел Верховного Суда США, в ходе которого суд постановил, что равенство брака является фундаментальным правом гражданина, гарантированным четырнадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов. Вынесенное 26 июня 2015 года решение гласит, что все штаты обязаны выдавать брачные свидетельства всем однополым парам, а также признавать такие свидетельства, выданные законным путём в прочих юрисдикциях (Википедия) — прим. ред) не подвергли серьезному сомнению заявление другой стороны о том, что запрет на однополые браки — это дискриминация и, следовательно, нарушение Четырнадцатой поправки.
Технически это дискриминация, но также и законы, разрешающие водить машину 16-летним, но не 15-летним, могут считаться дискриминацией.
Вопрос в том, является ли это видом дискриминации, которая причиняет ненужный вред и ставит людей в невыгодное положение, и при этом не служит общим интересам человека и общества в целом? Ответ на этот вопрос, очевидно, зависит от того, как мы воспринимаем вред и пользу. Но в свете религиозного понимания сексуальности довольно легко понять, что ответ на вопрос будет однозначно: «Нет».
ЕСЛИ МЫ НЕ ПОДДЕРЖИМ ПРАВА ЛГБТ, МЫ ПОТЕРЯЕМ СВОИ ПРАВА — ПРАВА МУСУЛЬМАН?
Ложная аналогия: группы ЛГБТ отстаивают права мусульман, поэтому мусульманские группы должны выступать за однополые браки, доступ трансгендеров к соответствующему туалету, предпочтение определенных местоимений и т.д.
Откуда эта ложная аналогия? Конкретные права мусульман, которые отстаивают ЛГБТ-группы, не противоречат идеологии ЛГБТ. Возможность мусульман строить мечети не противоречит идеологии ЛГБТ. Отсутствие запрета на въезд в США мусульманам не противоречит идеологии ЛГБТ, и далее по списку.
Но однополые браки, отказ от гендерных норм, пропаганда «образа жизни ЛГБТ» противоречат Исламу. Так что это далеко не честная сделка.
Если мы хотим оценить эту ситуацию беспристрастно, нам нужно посмотреть, готовы ли ЛГБТ-группы поддерживать мусульманские ритуалы и исламские принципы, которые действительно противоречат идеологии ЛГБТ. Например, готовы ли «союзники» ЛГБТ поддержать мусульманские мероприятия и дела, укрепляющие исламские гендерные нормы? Например, готовы ли они к спонсированию мероприятий, образования, материалов, пропагандирующих в мусульманском сообществе традиционную исламскую роль женщин как матерей и мужчин как кормильцев? Готовы ли они поддержать в мусульманских странах политику, противоречащую либеральным взглядам на «гендерное равенство», например, законы, запрещающие мусульманкам выходить замуж за немусульман, законы, поддерживающие шариатское распределение наследства между детьми разных полов? Фактически, чтобы соблюсти полную аналогию, ЛГБТ-группы должны поддерживать соблюдение мусульманами исламских сексуальных норм, включая запрет на однополые отношения.
Это было бы справедливо: «Я — тебе, ты — мне». Мусульмане нарушают свою сексуальную этику, выступая за нормализацию ЛГБТ, группы ЛГБТ нарушают свою сексуальную этику, выступая за нормализацию анти-однополого поведения. Идеальное соотношение.
Если бы и только если бы ЛГБТ-группы с энтузиазмом одобряли, поддерживали и спонсировали отстаивание мусульманами этих исламских принципов, было бы возможно аналогичное требование от мусульман поддерживать однополые браки. Но этого никогда не произойдет, так что перестаньте повторять глупые аргументы, чтобы оправдать свой вклад в распространение греховных мерзостей.
ПРАВА ЭКСТРАСЕКСУАЛОВ! ПРЯМО СЕЙЧАС!
Что такое экстрасексуал?
Что ж, это термин, который придумал я, но он хорошо иллюстрирует заблуждения ЛГБТ, которые мы наблюдаем сегодня.
Недавние научные исследования утверждают, что склонность или нежелание людей изменять партнеру имеют биологическую основу. Учитывая это, мы могли бы сказать, что склонность к неверности составляет часть присущей людям неизменной сексуальной ориентации. Так надо ли будет классифицировать людей по группам идентичности или сообществам на основе этого?
Например, будут ли те, кто больше склонен к изменам, идентифицировать себя как «экстрасексуалы», а все остальные — как «интрасексуалы»? Будут ли проводиться «парады экстрасексуальной гордости» и будет ли организовано «движение за права экстрасексуалов», которое потребует, чтобы исламские и католические школы создавали пространство для «альтернативного (читай: «прелюбодейского») образа жизни» и давали голос самым ярким и гордым изменщикам?
Будет ли отвержение этих институтов названо «экстрафобией»? Мы можем продублировать этот маневр для любой сексуальной девиации или склонности и, таким образом, диктовать и контролировать религиозные институты соответствующим образом, и все это на основе «антидискриминации».
Фактически, в последнее время такие группы, как «Добродетельные педофилы», спорили именно в этом направлении, что показывает, насколько условны и субъективны призывы признать и принять ЛГБТК-идентичности. Прямо сейчас нет движения за права экстрасексуалов, но может быть когда-нибудь оно появится. Почему нет? Может, и у них будет столько же претензий на принятие, сколько у идентифицирующих себя как ЛГБТ.
Эта группа могла бы затем заявить, что, поскольку почти каждая религия и даже большинство светских этических кодексов осуждают прелюбодеяние, все они являются экстрафобными и нуждаются в серьезном пересмотре, и искоренении своей ненависти, и правительству необходимо вмешаться и убедиться, что все институты позволяют выступать экстрасексуалам и учитывают экстрасексуальные взгляды! «Как СМЕЛИ эти мусульмане и христиане говорить МНЕ, как жить МОЮ жизнь?! Разве они не знают, что я такой родился и имею ПРАВО на счастье? Разве они не знают, какой психологический ВРЕД наносят, говоря, что неверность греховна?! О! КОГДА ЭТИ РАНЫ ЗАЖИВУТ?!»
Итак, да, есть те, кто страдает от влечения к своему полу, точно так же, как есть те, у кого есть склонность хотеть совершить неверность.
Я не отрицаю этого и не отрицаю, что у этих людей нет выбора в желаниях, которые к ним приходят. НО у них действительно есть выбор не создавать на основе этого идентичность и определять себя в соответствии с ней. Нам нужно поддерживать людей в управлении желаниями и борьбе с ними, и, честно говоря, всем нам нужна поддержка в управлении желаниями, потому что в этом слабые все. Так мы были созданы, и это одно из главных испытаний в этой жизни.
ЕСТЬ ЛИ «ГЕИ» В ИСЛАМЕ?
Есть ли в Исламе понятие «быть геем»?
В исламской традиции нет аналогичного термина для понятия «гомосексуал», то есть «человек, который испытывает устойчивое и исключительное эротическое влечение к своему полу, но не испытывает такого влечения к противоположному полу».
Также нет термина «гетеросексуальный». Исламские ученые использовали другие термины для описания человека, совершившего грех народа пророка Лута (мир ему). Однако западные люди не это имеют в виду, когда используют слово «гомосексуал».
В западном контексте «гей» — это человек, идентичность которого определяется его влечением к своему полу. Согласно современным западным представлениям, важной и неизменной характеристикой человека является его «сексуальная ориентация». Подобно популярным представлениям о том, как человек может родиться с определенным цветом кожи и, таким образом, принадлежать к определенной расе, человек может родиться с определенной сексуальной ориентацией и, таким образом, принадлежать к группе сексуальной идентичности, например, «гей», «натурал», «би» и т.д.
Исламская традиция, напротив, не содержит такой концепции сексуальной идентичности. Хотя вполне возможно, что человек родился с большей привязанностью и влечением к своему полу (или даже отмечает навязчивое желание испытать анальное проникновение, как в случае «ма’бун», который классические ученые подробно обсуждали), тем не менее, что касается исламских категорий, это не делает такого человека «гомосексуалистом» или «геем» с точки зрения его сущностной идентичности, «кто он есть».
Это потому, что то, кем в конечном итоге является человек — внутренне и внешне — не зависит от того, чего он желает, или от того, какие мысли могут ему прийти в голову. Все исламские сексуальные категории, имеющие отношение к идентичности, вращаются вокруг действия, а не простого желания, например, зани и т.д. После того, как действие было совершено, и человек признан виновным в этом в надлежащем исламском суде, тогда в этот единственный раз, когда это произошло, уместно использовать какие-то термины по отношению к конкретным лицам. Но это не имеет ничего общего с тем, чтобы быть «гомосексуалистом», что само по себе является всего лишь современным западным термином, придуманным в 19 веке нашей эры (13-м веке хиджры).
ЭТОТ МОМЕНТ В ИСТОРИИ
В истории каждой культуры есть определяющие моменты. Что касается американской культуры, то мы находимся в переходном периоде от эпохи, когда однополые отношения были повсеместно осуждаемыми, к эпохе, когда его повсеместно признают.
В будущем я хочу иметь возможность оглянуться на свою жизнь и сказать, что в этот важный исторический момент я сделал все, что мог. Я не упустил этот момент, оставаясь безмолвным или равнодушным к правде.
Если бы я жил в 1960-е годы во время «сексуальной революции», мне хотелось бы думать, что как мусульманин я бы столь же активно сопротивлялся тем радикальным культурным изменениям, которые негативно повлияли на человечество на всех уровнях: материально, экономически, духовно.
Сегодня мусульмане настолько забиты, что слишком боятся даже пискнуть в знак протеста (это те мусульмане, которые еще не присоединились к движению ЛГБТ).
Конечно, люди говорят, что выступать против этой культурной революции — значит быть «гомофобным» и бесчувственным, но нам не нужно принимать этот нарратив или позволять ему определять нас. Мы должны решительно противостоять этому и утверждать, что мусульмане могут и должны быть принципиальными в этом вопросе.
Для тех, кто постоянно проповедует важность «американского Ислама» и то, что Ислам должен стать актуальным для общества и стать частью более широкого американского культурного диалога, а мы — как мусульмане — должны быть пророческим голосом для всех, сейчас прекрасная возможность, подходящий исторический момент.
Но нет, они находят все неубедительные предлоги, чтобы промолчать и ничего не предпринимать. Главный из этих отговорок: «поймите, нас меньшинство, а большинство людей здесь — не мусульмане. Мы не можем ожидать, что другие примут наши моральные ценности»; «если мы выскажемся, будет обратная реакция»; «этот вопрос не в приоритете сейчас» и так далее, и так далее…
Я продолжаю говорить снова и снова: единственная общественная проблема, которая беспокоит мусульман, — это «исламофобия» и расизм, потому что это единственная социальная проблема, которая напрямую влияет на уровень комфорта мусульман и вписывается в очень популярный национальный нарратив.
И я не говорю, что это бесполезное дело, но есть другие проблемы, которые гораздо более негативны уже с точки зрения угробленных жизней, как мусульман, так и немусульман, о которых многие мусульмане не говорят, которые защищают, а некоторые даже держат на радаре.
Когда в последний раз вы слышали об американских мусульманах на национальном уровне, как о мусульманах, протестующих против прелюбодеяния и агрессивного атеизма? Или против государственной слежки и внутреннего шпионажа? А как насчет коррупции на Уолл-стрит? А как насчет алкоголизма и употребления наркотиков? Как насчет проблем матерей-одиночек и аборта? Ростовщические банковские и финансовые структуры? Милитаризация полиции? Распад стабильных семей и эпидемия институционализации? Безудержный консьюмеризм?
Достаточно ли «важны» какие-либо из этих вопросов, чтобы мусульмане заявили: «Мы, мусульмане, не поддерживаем этого»? Или единственный раз, когда мы слышим коллективный голос, — это когда мы извиняемся и выражаем соболезнования в связи с массовым расстрелом, и то потому что хотим избежать негативной реакции?
Поэтому неудивительно, что некоторые мусульмане снова решили сесть и понаблюдать за происходящим со стороны. Но в следующий раз, когда мусульманский «лидер» прочитает мне лекцию о важности быть принципиальным и следовать по стопам Малкольма Икса или Мухаммада Али, я буду знать, к чему на самом деле сводится все это бахвальство. Вы хотите заявить права на Малькольма Икса и Мухаммада Али, но не хотите столкнуться с непопулярностью, трудностями и негативной реакцией, с которыми они столкнулись?
Ну ладно.
Автор: Шейх Дэниел Хакикатджу
Из книги: «Современные вызовы Исламу», 265-280