Фикх

Держим пост в день Ашура 8 августа (кто собирается держать, пусть добавит завтрашний день 7 или 9 августа)

БисмилЛахи.

Десятый день месяца Мухаррама называется «Яум Ашура» — днем Ашуры. Несколько тысяч лет назад именно в этот день Господь спас Своего пророка Мусу (алейхиссалам) и его последователей от рук фараона. Мусульманам, проживающим в Лучезарной Медине, приходилось часто встречаться и общаться с местными евреями. После переселения — Хиджры, пророк (салляллаху алейхи уа саллям) увидел иудеев соблюдающих пост. Он (салляллаху алейхи уа саллям) задал им вопрос о смысле поста.

Сообщается, что Ибн Аббас (радиаЛлаху анху) сказал:

«Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) прибыл в Медину, и увидел, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их: «Что это?» Они ответили: «Это великий день! Именно в нем Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и Муса (алейхиссалам) стал поститься в этот день». Тогда Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Я более близок к Мусе, чем вы!» Затем он постился и велел соблюдать этот пост». (Аль-Бухари)

В первые годы Ислама пост Ашура был обязательным, но потом это обязательство было отменено, о чем свидетельствуют слова сподвижника ибн Масгуда (радиаЛлаху анху):

«Когда (пост) Рамадана стал обязательным, пост дня Ашуры был оставлен (т.е. стал добровольным)». (Муслим)

Когда люди спросили ибн Аббаса (радиаЛлаху анху) о посте Ашура, то он ответил:

«Мне неизвестно, чтобы посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) постился в какой-либо день из-за его превосходства над другими днями, кроме этого дня, или в какой-либо месяц из-за его превосходства над другими месяцами, кроме Рамадана». (Муслим)

Пост в день Ашура послужит прощением для маленьких грехов совершенных в прошлом году. Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

«За пост в день Ашура я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года». (Муслим)

Муфтий Таки Усмани аль-Ханафи (хафизахуЛлах) пишет:

«Согласно одному из хадисов, лучше, чтобы пост в день Ашура дополнялся постом в предыдущий или следующий за ним день. То есть нужно поститься два дня:

– либо 9-го и 10-го мухаррама,
– либо 10-го и 11-го мухаррама.

Причиной этому, как говорил пророк (салляллаху алейхи уа саллям), является то, что иудеи постились только в день Ашура, а пророк (салляллаху алейхи уа саллям) хотел отделить мусульманский способ поста от иудейского. Поэтому он посоветовал мусульманам добавить еще один день поста к посту в день Ашура». (См.: «Исламские месяцы», стр. 9)

Имам Ибн Хаджар (рахимахуЛлах), упоминает о трёх степенях постящихся в день Ашура:

* Низшая степень — это соблюдение поста только в день Ашура.

* Следующая степень — соблюдение поста в день Ашура и в предшествующий ему день.

* А высшая степень — соблюдение поста в девятый, десятый (Ашура) и одиннадцатый день мухаррама. А Аллах знает обо всём лучше. (См.: «Фатх аль-Бари», т. 4, стр. 246)

ИншаАллах эти три дня выпадают на 7, 8 и 9 августа. Кто не может два дня, то пусть держит хотя-бы один день в день Ашура. А лучше вообще держать все три дня.

А Аллах же знает лучше.

Подготовил: Хадис аль-Ханафи

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *